Новости

30.09.2013 00:40
Рубрика: Экономика

Уполномочен защитить

Павел Медведев о работе омбудсмена "вне закона"
На этой неделе исполняется три года со дня появления в России финансового омбудсмена - человека, уполномоченного решать споры между банкирами, страховщиками, коллекторами и их клиентами. Но закона, который бы помогал работе защитника, до сих пор нет. Его проект даже не внесли в Госдуму, об этом на "Деловом завтраке" в "РГ" рассказал сам финансовый омбудсмен Павел Медведев.

Почему же закон так долго не принимается?

Павел Медведев: У меня нет объяснения. Могу предположить, что причина в отсутствии четкого регламента принятия всяких законов. З год с лишним, пока шла борьба за этот законопроект, он несколько раз, по моим представлениям, превращался просто в пустую бумагу, потом опять возвращался к нормальному тексту. В конце концов, думаю, мнение Центрального банка сыграло роль. В правительство внесли законопроект вполне, на мой взгляд, хороший.

Но речь нужно вести не только о нем. Есть два закона, которые как пазлы должны друг в друга войти. Один - о финансовом омбудсмене. Другой - о банкротстве физлиц.

Как вам сейчас работается без закона?

Павел Медведев: Я в какой-то мере привык. Сначала к институту финансового омбудсмена добровольно присоединилось шесть банков. Прошло три года, с нами только 26 организаций: 12 частных банков, микрофинансовые организации, коллекторские агентства...

ЦБ начал формировать свой экспертный совет по защите прав потребителей. Как поделите ответственность?

Павел Медведев: Думаю, экспертный совет ЦБ будет разрабатывать стратегию защиты прав потребителей. Ну, а мы будем, как и сейчас, заниматься конкретными случаями.

Первое заседание совета назначено уже на ноябрь. Какие вопросы озвучите на нем?

Павел Медведев: На первом заседании никаких конкретных просьб не выскажу, чтобы совет не напугать. Хотя жалобы от потребителей, которые я хочу огласить, существуют. Я собираюсь обратиться с просьбой, чтобы в Центральном банке был выделен какой-то человек, с которым у меня была бы простая связь, который бы быстро реагировал и принимал определенные меры. Центральный банк в каком-то смысле больше, чем какие-либо другие госструктуры, привык к реальной деятельности. Потому что ему как регулятору приходится все время с кем-то общаться, наводить реальные, а не бумажные контакты. Надеюсь, многое удастся сдвинуть с мертвой точки.

Полный текст "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ"

Экономика Финансы Деловой завтрак РГ-Видео РГ-Фото