Согласно информации, обнародованной несколькими депутатами литовского сейма, в течение последних лет государство выделило почти 2 миллиона евро крупнейшим мобильным операторам, чтобы те установили у себя специальное оборудование. Оно позволяет определять местонахождение любого, кто звонит по номеру Единого центра помощи, даже если звонок поступает с телефона без сим-карты. Именно так произошло в случае c изнасилованной и заживо сожженной в багажнике машины школьницы, которая до самой смерти трижды связывалась с диспетчерами. Напомним, на поиски несчастной девушки были высланы четыре наряда полиции, однако найти ее живой оперативники не успели.
Судя по всему, теперь Генпрокуратуре Литвы предстоит разобраться, почему две из трех коммуникационных компаний страны не предоставляли Единому центру помощи такую услугу. Издание ru. Delfi.lt напоминает: еще в 2006 году из-за несоответствия системы номера 112 (службы спасения) необходимым стандартам Еврокомиссия возбудила дело в отношении Вильнюса. Однако Брюссель заверили в успешной работе над ошибками, и Литве удалось избежать санкций. Сами сотовые компании все обвинения отрицают. Представители одной из них заявили, что Единый центр помощи никогда не требовал от них такой опции - устанавливать местонахождение телефона без сим-карты. Между тем литовцы признают, что к самой службе спасения у них было немало нареканий. Однажды халатность ее сотрудников уже привела к летальному исходу: три года назад в Вильнюсе погиб бизнесмен, в дом которого ворвались грабители. Мужчина заперся в туалете и успел набрать спасительный номер. Но хотя работники службы слышали, что на том конце линии творится неладное, они не догадались вызвать по адресу "скорую". Литовец скончался от ран. Кстати, аналогичный случай произошел в США в 2006 году, когда телефонный оператор в Детройте не воспринял всерьез звонок пятилетнего малыша, чья мать потеряла сознание. Он посоветовал мальчику "больше не шутить", и женщина скончалась от сердечного приступа.