Новости

01.10.2013 00:43
Рубрика: Экономика

Текилы полное сомбреро

Мексика обещает путешественникам из России отдых на любой вкус
Российские туристы открывают для себя новое направление в Карибском регионе. Вслед за Кубой, которая во времена СССР была интересна нашим гражданам как оплот социализма под боком у США, а потом получила популярность как обладательница белоснежных пляжей, наши граждане сначала открыли для себя Доминиканскую Республику, а теперь все чаще делают выбор в пользу Мексики. О том, что самая южная часть североамериканского континента может предложить своим гостям, корреспондент "РБГ" побеседовала с министром туризма Мексики г-жой Клаудией Руис Массиеу, которая побывала в Санкт-Петербурге в рамках саммита "большой двадцатки".

- Госпожа министр, какую роль играет туризм в экономике Мексики?

- Доходы от туристической отрасли занимают третье место в экономике Мексики, это 8% всех доходов страны. И этот вид деятельности тем более важен, что здесь находят работу женщины и молодежь.

Чаще всего к нам приезжают туристы из США и Канады, они составляют 60% всего международного туристического потока, который мы получаем. Далее идут Англия, Испания, Бразилия. Россия в этом списке занимает 13-ю позицию - это неплохо, но должно быть еще лучше. Для нас растущий российский рынок является одним из самых важных. За шесть месяцев нынешнего года поток туристов из России вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поэтому мы уделяем особое внимание именно сфере развития российско-мексиканских отношений.

- Какие документы в этой сфере уже подготовлены и действуют?

- Сейчас между нашими странами существуют прямые отношения на правительственном уровне, подписаны различные торговые договоры, существуют также отдельные соглашения между туроператорами. Кроме того, у нас есть совместный меморандум, направленный на работу по увеличению турпотока, стратегия развития взаимного туризма. Есть также соглашение о развитии отношений, создании новых направлений сотрудничества между Санкт-Петербургом и Мехико.

- Как развивается прямое авиасообщение между нашими странами? Есть ли помощь со стороны правительства Мексики в развитии транспортных потоков?

- Авиасообщение с Россией для нас очень важно, потому что это основной транспортный путь между нашими странами. Сейчас уже запущены регулярные рейсы "Аэрофлотом" и "Трансаэро" из Москвы, также существует схема чартерных рейсов, созданная туроператорами. Во время нынешнего визита мы смогли утвердить чартерные рейсы из Санкт-Петербурга в Канкун. Кроме того, начиная с осени 2014 года будут открыты рейсы на Тихоокеанское побережье Мексики - в Пуэрто-Вальярту и на Ривьеру-Найарит. Будет больше возможностей перелетов - будет больше связей и больше туристов.

- Какие аргументы могут убедить российского туриста выбрать именно Мексику в качестве места своего следующего отпуска?

- Мексика, как никакая другая страна, имеет возможность предоставить туристу огромное разнообразие. Это и великолепные пляжи Карибского и Тихоокеанского побережья, которые доступны в течение всего года, и шикарные отели высокого уровня, и культурная программа, которая может дополнить отдых. Также привлекательны наши природные достопримечательности, культурное достояние, покупки, специальные гастрономические и алкогольные туры. То есть мы можем удовлетворить запросы самого взыскательного туриста.

- Можно ли совместить в рамках одного тура пляжный и познавательный отдых?

- Безусловно. Рядом с большинством популярных пляжей есть археологические объекты, связанные с нашей цивилизацией доколумбовой эпохи, колониального периода или же современной Мексикой. На всех направлениях, которые мы предлагаем, есть возможность совместить пляжный отдых и знакомство и историей и культурой нашей страны.

Хочу также отметить, что после США Мексика занимает второе место в мире именно по событийному туризму. У нас очень большое количество спортивных, культурных мероприятий, а кроме того, в стране несколько десятков мест, признанных ЮНЕСКО достоянием человечества, как культурно-исторических, так и природных. Есть также достояния, которые невозможно пощупать, но можно ощутить. Например, наша кухня также признана нематериальным достоянием человечества - одна из трех в мире. В нашей стране очень любят праздники, фестивали, карнавалы, и если посчитать их все в различных регионах страны, то цифра будет очень большая. Например, карнавал - праздник самбы, как в Бразилии, который уже является международным брендом, кинофестивали, известные во всем мире, национальные праздники, которые интересны туристам, такие как День Мертвых. Есть также свои интересные праздники в наших колониальных городах.

- Есть ли в стране туры и программы, адаптированные под российского туриста?

- Специальных программ нет. Но мы хотим сделать популярным у российских туристов отдых на полуострове Юкатан. Кроме того, планируется также развивать столицу Мехико не только как коммерческий, но и как туристический центр страны, а также привлечь людей на Тихоокеанское побережье.

- Каким образом планируется конкурировать с другими туристическими направлениями в том же регионе?

- Да, действительно, у нас есть сильные соперники. Но мы можем предложить туристам то, чего у них нет. Новой политикой мексиканского правительства является создание особой стратегии: предлагать не только пляжный отдых, что делают наши конкуренты, а сочетать его с различными культурными и природными направлениями, которые будут интересны нашим гостям.

- Есть ли в республике инфраструктурные проблемы в сфере туризма: нехватка отелей, ресторанов и кафе, развлечений, дорог к интересным местам и объектам?

- Одним из главных вложений, которое сделал президент Мексики Энрике Пенья Ньето, когда он занял свой пост, это было как раз таки вложение в транспортную инфраструктуру: развитие сети дорог, железнодорожного сообщения, аэропортов и морских портов. Сейчас в Мексике насчитывается 70 международных аэропортов и очень хорошая сеть дорог. И мы продолжаем вкладывать средства, чтобы передвижение по стране было проще и комфортнее.

Что касается отелей, то эта отрасль получила огромное развитие за последние пять лет. Сейчас у нас есть объекты мирового уровня, но мы продолжаем вкладывать деньги в развитие отельной структуры. Три недели назад было подписано соглашение о вкладах частных лиц в развитие туристической индустрии, и в ближайшее время планируется создать еще 30 тысяч мест.

- Совсем недавно президент Мексики Энрике Пенья Ньето объявил о решении правительства инвестировать в развитие туризма в 2013-2014 годах на национальном уровне почти 112 миллиардов песо (8,6 миллиарда долларов). На какие цели будут направлены эти средства?

- Речь как раз идет о частных вложениях, частично под государственные гарантии. Правительство будет направлять и распределять эти средства, чтобы увеличивать количество вложений. Планируется также стимулировать доступные кредиты, чтобы способствовать дальнейшему развитию частного сектора в туризме. Деньги также будут направлены на развитие дорожной сети.

Государственные власти хотят создать такую обстановку в стране, чтобы частный бизнес хотел вкладывать деньги в развитие мексиканской экономики. Это и дешевые кредиты, и создание условий для того, чтобы вложения были разумными и прибыльными и чтобы новые направления были конкурентоспособными.

- Мексика избрана в качестве официальной принимающей страны для проведения Всемирного дня туризма 2014 года. Какие мероприятия планируется подготовить? Есть ли смысл приехать именно на этот праздник?

- Для нас это очень важное событие. Цель его проведения - развитие коммуникаций в сфере мирового туризма. Мы хотим сделать так, чтобы люди увидели и отметили все богатства Мексики, которые она может показать.

Мы делаем все возможное, чтобы во время Всемирного дня туризма прошли также мероприятия, интересные обычному туристу.

Экономика Туризм