Субсидированные авиационные перевозки пассажиров из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург начались 15 мая. Они продлятся весь "высокий" сезон - до 15 октября. В этот период предельная величина специального тарифа на маршруте Калининград - Москва - Калининград составляет 3800 рублей в одном направлении. Стоимость льготного билета на маршруте Калининград - Санкт-Петербург - Калининград не должна превышать 3500 рублей.
- На сегодняшний день в рамках программы субсидирования перевезено более 180 тысяч пассажиров, - заявил Максим Соколов. - В целом освоение бюджетных средств превышает 80 процентов. Сомнений в том, что программа будет востребована полностью к середине октября, у нас нет. Поэтому мы приняли решение немного увеличить ее объем - в пределах 50 миллионов рублей. Соответствующее предложение внесено в минфин. Надеюсь, оно будет одобрено.
Впервые программа, призванная обеспечить доступную авиасвязь эксклава с "большой" Россией, стартовала в 2011 году. Первоначально право на льготы имели только жители Калининградской области в возрасте до 23 лет и старше 60 лет. В 2011 году на эти цели было выделено 138 миллионов рублей из федерального бюджета, однако дешевые билеты приобрели всего три тысячи человек.
В 2012 году из программы субсидирования были исключены возрастные ограничения, и число ее участников за год выросло до 44 тысяч человек. В текущем году возможность недорого слетать в Янтарный край получили все россияне, а сумма федеральных дотаций превысила 493 миллиона рублей.
По словам главы минтранса, в следующем году меры господдержки по субсидированию авиаперелетов в калининградском направлении будут сохранены. Кроме того, ведомство планирует открыть продажу льготных билетов не только через кассы, но и через Интернет.
Еще один вопрос, который Максим Соколов обсудил с губернатором Калининградской области Николаем Цукановым, касался организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения на маршруте Москва - Калининград. Как отметил Максим Соколов, уменьшить время движения поезда невозможно без подключения железнодорожников Белоруссии и Литвы к решению этого вопроса.
- К 2015 году мы планируем открыть скоростной маршрут Москва - Минск - Варшава - Берлин, - рассказал Максим Соколов. И добавил, что часть этого маршрута на участке Москва - Минск совпадает с железнодорожным маршрутом Москва - Калининград.
- Здесь мы уже будем смотреть, как можно по частям ускорить движение пассажиров поездов Минск - Вильнюс - Калининград, - подвел итоги Максим Соколов.
Кстати
В ходе визита министр транспорта РФ оценил работы по модернизации калининградского аэропорта Храброво. Масштабный ремонт аэровокзального комплекса, который осуществляет инвестор, идет параллельно с реконструкцией взлетно-посадочной полосы, выполняемой за счет федерального бюджета.
- В целом, если говорить о федеральных задачах, мы сконцентрировали наши усилия на финансировании проекта по удлинению взлетно-посадочной полосы в 2015 году, - подчеркнул Максим Соколов. - Это позволит аэропорту принимать все типы российских и иностранных воздушных судов. Кроме того, к 2015 году будут реализованы планы инвестора по реконструкции аэропортового комплекса, что позволит Храброво выйти на уровень пассажиропотока до 5 миллионов человек в год. Таким образом, мы создадим инфраструктуру для развития не только региональных, но и транзитных перевозок, а аэропорт Калининграда сможет выполнять функции крупного российско-европейского хаба.