Новости

01.10.2013 00:40
Рубрика: Экономика

Брендовая идея

В России появится специальный знак качества
Через месяц Минпромторг России планирует провести открытый конкурс на разработку знака качества российских товаров. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на XII Международном саммите розничного бизнеса в России и СНГ. Он рассказал, что сейчас идет отбор наиболее перспективных групп товаров как с точки зрения внутреннего, так и внешнего рынка. Такие товары будут маркированы знаком качества "Сделано в России". В минпромторге рассчитывают, что знак качества станет "элементом добавленной стоимости", даст товару конкурентное преимущество.

Скорее всего, в группу товаров, которые смогут получить заветный знак качества, войдут мясные, молочные, масложировые продукты, а также отдельные виды непродовольственных товаров.

Какими будут требования к товару, претендующему на знак качества, чиновники пока не знают. Предполагается, что министерство вместе с ретейлерами и производителями совместно разработают перечень этих обязательных условий качества продукции. Виктор Евтухов рассказал журналистам, что требования будут носить добровольный характер. Однако сама процедура получения знака качества, вероятнее всего, для производителей будет платной. Они должны будут оплатить лабораторные исследования по проверке качества товара.

Финансирование же проекта, и в том числе PR-компанию по продвижению знака качества, возьмет на себя государство. Оператором нового проекта может стать организация, созданная минпромторгом и другими профильными ведомствами.

Напомним, в 2010 году был существенно сокращен список товаров, нуждающихся в обязательной сертификации в России. И производители получили право выставлять свой товар на полки магазинов на основании собственноручно заполненной декларации с использованием собственных доказательств качества и безопасности продукции. После этого заговорили о фальсифицированных и контрафактных товарах.

Актуальность проблемы проникновения некачественной продукции подтвердил и президент ГК "Дикси" Илья Якобсон, сказав, что "для сети на первый план выходит сейчас борьба с контрафактом". На вопрос "РБГ", работает ли сеть с фермерскими хозяйствами, он ответил, что их интересуют поставщики с оборотом 100 тысяч тонн продукции. Что касается более мелких производителей, то минпромторг намеревался создать региональные центры, которые и будут с ними работать.

Экономика Товары и цены Правительство Минпромторг