02.10.2013 20:19
Поделиться

Актер Сергей Светлаков защитил свое имя патентом

Роспатент выдал свидетельство о регистрации словесного товарного знака "Сергей Светлаков". Он зарегистрирован в четырех классах Международной классификации товаров и услуг: сувенирная продукция, розничная торговля, развлечения, телекоммуникации. Теперь в этих сферах использование патентованных имени и фамилии возможно только после заключения лицензионного договора.

Патентная защита "раскрученного" имени, превращение его в некий бренд - пример развития правоотношений в сфере защиты интеллектуальной собственности. В последние годы здесь происходит много нового.

- Владелец или изобретатель желает обеспечить новшеству эффективную защиту, - объясняет патентный поверенный Мария Гаврилова. - Еще недавно регистрировались товарные знаки только словесные или изобразительные. А сейчас, например, производитель бытовой химии запатентовал… цветовую гамму, в которой выполнена упаковка его продукции. Уже появились голографические и 3D-знаки.

До защиты голограмм на Урале пока дело не дошло, а словесные товарные знаки патентовались и ранее - модными дизайнерами Екатеринбурга, такими как Никита Баранов или Наталия Соломеина. Последнее по времени громкое событие в этой сфере - заявка в Роспатент на оформление сразу четырех словесных товарных знаков: "Космический пришелец", "Челябинский метеорит", "Чебаркульский метеорит", "Челябинск - метеоритная столица России", которую власти Челябинской области подали весной, через пару месяцев после падения "подарка небес". Наталья Денисова, руководитель отдела по спецпроектам администрации Челябинской области, подчеркивает: вышеперечисленные товарные знаки имеют не коммерческую направленность, главная цель патентования - "продвижение положительного имиджа Челябинской области".

Коммерческое использование знаков, правообладателями которых являются властные структуры, действительно на широкую ногу не поставлено. К примеру, бизнес лишь трижды попытался использовать в своих целях изображение герба Екатеринбурга, запатентованного в 1998 году мэрией. В частности, железная дорога пожелала украсить вагоны фирменного поезда изображенными на гербе "неведомыми зверюшками". Администрация разрешение на это дала, причем совершенно бесплатно: как пояснили в мэрии, город заинтересован в популяризации собственного бренда.

Кстати, использование защищенных имени и фамилии актера в газетном материале вполне законно и не ущемляет прав обладателя патента, так как цитирует открытую информацию, опубликованную на сайте Роспатента.

Между тем

Надежная защита товарного знака - дело долгое и нелегкое. Процесс регистрации, от подачи заявки до получения свидетельства, занимает более года. Расходы на регистрацию обычно складываются из пошлин и гонорара юриста. Минимальная сумма пошлин по одному классу товаров или услуг составляет 30,4 тысячи рублей, за каждый добавочный класс придется доплатить еще 2050 рублей. Гонорар юристов начинается от десяти тысяч.