Столбик термометра бойко пошел вниз, и регуляторы топливного рынка снова озаботились сезонными проблемами: создания искусственного дефицита на рынке зимнего и межсезонного дизельного топлива и формирования монопольно высокой цены. Однако эксперты уверяют, что реальный эффект от таких уговоров будет несущественным.
"Зимнее дизельное топливо на бирже уже продают. Но в очень ограниченных количествах - по 2-3 вагона. Рынку этого не хватает и цены только растут. По отношению к началу сентября цены выросли примерно на тысячу рублей за тонну (около 3 процентов. - "РГ")", - описывает картину рынка замдиректора компании "Алгоритм. Топливный интегратор" Виктор Костюков. В восточных регионах страны, по его словам, проблему решают "прагматично": смешивают летний сорт дизтоплива с керосином и обеспечивают себя так называемой "зимней соляркой". "Зимнего дизтоплива традиционно не хватает. Я постоянно наблюдаю обратную зависимость цен на него от температуры - чем последняя ниже, тем выше идут цены. С переходом столбика термометра через ноль можно смело накидывать к стоимости дизтоплива на АЗС 1-2 рубля. Сказывается и ажиотажный спрос перед Новым годом, когда значительные мощности приходится направлять на выпуск авиакеросина. Спрос на авиаперевозки традиционно растет в период новогодних каникул. Перед праздниками все стараются закупиться", - прогнозирует собеседник "РГ". Инициатива ФАС, по словам Виктора Костюкова, правильная. Однако он не уверен, что нефтяники на нее отзовутся.