Над станцией "Лесопарковая" сейчас строительная площадка, на которой кипит жизнь - первый поезд с пассажирами отсюда должны отправить до Нового года. Станция обещает быть красивой и современной - у ее подземной части необычный свод, а оба вестибюля будут венчать стеклянные купола, так чтобы днем хватало естественного освещения. В отделке используют традиционные для метро материалы - мрамор и гранит. Около строительной площадки растут деревья и чуть поодаль стоят жилые дома. Это Битцевский парк, все 4,5 км нового участка метрополитена проходят прямо под ним. Перед строительством провели полноценные геологические изыскания, чтобы не навредить природе. Выяснили, что корни деревьев не опускаются ниже нескольких метров, и тоннель проложили на глубине 20 метров, так что парк не пострадал.
При этом на строительстве "Лесопарковой" еще и сэкономили.
- Использование новых технологий и проектных решений уменьшили время на производство работ и сэкономили около миллиарда рублей, - поясняет заммэра столицы Марат Хуснуллин.
По словам Хуснуллина, работы идут в напряженном графике и будут завершены в срок.
- До 25 декабря новый участок должен заработать, - говорит заместитель мэра. - Он свяжет две линии метрополитена. К тому же станция "Лесопарковая" станет частью крупного транспортно-пересадочного узла. Сейчас ведется его проектирование, к 2015 году планируем его построить. Узел будет примыкать к МКАД, включит в себя перехватывающую парковку на 600 машино-мест.
Строить новый участок Бутовской линии начали в сентябре 2011 года - от действующей станции "Улица Старокачаловская" он тянется до Калужско-Рижской линии, к станции "Новоясеневская". Он разгрузит две линии подземки - Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую. Последняя перегружена на 20 процентов. Ею пользуются жители районов Северного и Южного Бутово, а также Южного Чертаново. Сейчас жители Бутово садятся на Бутовскую линию и доезжают по ней до Серпуховско-Тимирязевской ветки- другого пути у них нет. Когда откроется новый участок, они смогут выбирать какой дорогой ехать, привычной или через Калужско-Рижскую линию. К тому же с вводом нового участка повысится пропускная способность самой Бутовской линии - примерно на 10 тысяч человек в час. В мэрии уже подчитали, что пользоваться станцией метро "Лесопарковая" будут около 30 тысяч человек ежедневно. Кроме того, новый участок Бутовской линии разгрузит Южный участок МКАД на 15 процентов, и путь из Ясенево в Бутово составит всего 15 минут. Сейчас из района в район приходится ехать 40 минут на автобусе. Еще один объект, который поможет решить транспортные проблемы на юго-западе города - строящаяся около станции метро "Теплый Стан" эстакада. Она позволит автомобилистам съезжать с улицы Генерала Тюленева на Профсоюзную улицу в сторону центра и не стоять на светофоре, который сейчас способствует образованию заторов. Движение по эстакаде планируют открыть до конца этого месяца, хотя по проекту окончание работ значится в декабре.
- Эстакада здесь нужна, чтобы убрать светофор, который сдерживает движение перед МКАД, - говорит Марат Хуснуллин. - Мы быстро ее построили. По нормативам срок на такую стройку отводится 24 месяца, а мы заключаем контракты на выполнение работ в течение 18 месяцев.
До Нового года должны завершить и благоустройство прилегающей территории. По подсчетам специалистов, пропускная способность перекрестка после ввода эстакады вырастет на 25 процентов. При этом увеличится и скорость движения транспорта. В близлежащих домах вовсю идет замена окон - вместо обычных ставят шумозащитные. Из почти трех тысяч заменили уже более полутора тысяч оконных блоков.
Строящаяся эстакада - лишь одна из частей реконструкции Профсоюзной улицы. Ее нельзя всю расширить, поэтому решено строить локальные развязки. На пересечении Профсоюзной улицы с МКАД строить развязку начнут в следующем году.