06.10.2013 23:55
    Поделиться

    Улюкаев: Пенсионные накопления сохранятся, как предусмотрено законом

    Пенсионные накопления сохранят, даже если НПФ обанкротятся
    Пенсионные накопления, вложенные в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), будут сохранены, как это предусмотрено законом о гарантиях пенсионных накоплений. Даже если какому-то из НПФ придется уйти с рынка, если они не пройдут через фильтр испытаний - акционирование. Об этом заявил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на саммите АТЭС в Индонезии, передают российские информагентства.

    Будет не только создаваться фонд в рамках Агентства по страхованию вкладов, но еще резервы и внутри НПФов, а для этого идет работа над требованиями по резервированию средств для покрытия возможных убытков, сказал Улюкаев. И это не случайно, так как Минэкономразвития ожидает значительного сокращения числа НПФ в результате пенсионной реформы. Они уйдут с рынка или не пройдут акционирование, считает Алексей Улюкаев.  Застрахованный гражданин, если его НПФ не сможет пройти процедуру акционирования или обанкротится, должен будет выбрать любой другой негосударственный фонд, который допустят к работе. Закон касается трех страховых случаев. Один - это когда уже начинается исполнение обязательств. Если вы доверились негодному фонду и у вас активов меньше, чем номинал, то Агентство по страхованию вкладов дополняет до номинала. Второй - когда вы решили перейти из одного НПФ в другой - и в этот момент оказалось, что недостаточно средств. Третий случай - как раз отзыв лицензии, пояснил он.

    Минфин сможет зарезервировать часть средств для восстановления пенсионных накоплений в рамках бюджета. Такая практика уже существует, в течение нескольких лет в бюджете резервировалось около 300 миллиардов рублей для страхования конъюнктурных рисков. В целом нет вероятности, что пенсионные накопления "молчунов" и всех остальных граждан могли бы быть изъяты на докапитализацию Внешэкономбанка. Предполагается, что средства пойдут в Пенсионный фонд России (ПФР), в распределительную систему. Минфин сможет зарезервировать часть этого трансферта в ПФР в рамках бюджета, чтобы направить эти средства на счета застрахованных лиц.

    Министр не стал говорить о возможных вложениях пенсионных денег в долгосрочные инфраструктурные проекты, однако отметил, что возможно направить 1,2 триллиона рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инфраструктурных проектов. Пока мы говорим примерно о 40 процентах, а видение есть на вложение 450 миллиардов из этой суммы в проекты по реконструкции Транссиба и БАМа, в строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и высокоскоростной железнодорожной ветки Москва - Казань. Средства ФНБ могут быть задействованы в развитии московского авиаузла, но это пока просто предложения, сказал Улюкаев. Минэкономразвития завершило разработку системы критериев и порядка работы с проектами, которые претендуют на финансирование из ФНБ. Скоро этот документ будет рассмотрен правительством.

    Что касается регулируемых государством тарифов для промышленных потребителей, то поправочный коэффициент для цены за услуги естественных монополий, скорее всего, будет введен. Пока же тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год и в последующие два года будут заморожены. Их станут повышать лишь на процент инфляции предыдущего года. А  тарифы для населения в течение трех лет будут индексироваться по формуле "Инфляция минус" - на уровне инфляции предыдущего года с понижающим коэффициентом 0,7, заявил Алексей Улюкаев.

    Кстати

    Итоговый документ, который будет подписан по итогам встречи лидеров стран АТЭС 7-8 октября получится взвешенным, инициативы России будут поддержаны, передает Прайм слова  Улюкаева. В рамках АТЭС уже поддержан ряд российских инициатив, в частности в области таможенного администрирования, транспортных коридоров, информационного обмена. Речь идет и о проектах в области освоения арктического шельфа, строительства нефтяных платформ, нефте- и газотранспортирующих судов, об инвестициях в железнодорожные перевозки.

    Поделиться