Новости

07.10.2013 00:45
Рубрика: Экономика

Наценка на пассажира

Авиабилеты могут подорожать из-за аренды аэродромов
В ближайшие полгода может измениться формула расчета аренды аэродромов, которые принадлежат государству. Сейчас операторы аэропортов платят по фиксированной ставке или процент от операций за взлет-посадку.

Цены на услуги для авиакомпаний регулируются Федеральной службой по тарифам. Минэкономразвития предложило рассчитывать платежи по специальной формуле, учитывающей госинвестиции в аэродромное имущество. В то же время предлагается установить фиксированный размер арендной платы и одновременно применять дисконт при расчете срока окупаемости. Получается, говорят эксперты, все понесенные государством расходы на строительство или реконструкцию аэродромов, в обязательном порядке подлежат возмещению за счет арендных платежей главного оператора аэропорта.

Операторы аэропортов предупреждают: чтобы и кредиты отдать, и налоги заплатить, они должны будут повысить ставки за обслуживание в аэропорту, которые не регулируются государством. Это скажется на стоимости билета. И "поставит жирную точку" на развитии лоу-костеров- бюджетных авиакомпаний, считают эксперты. Ведь арендную плату могут ежегодно пересматривать из-за ввода в эксплуатацию новых объектов. Но есть встречные предложения - установить налоговые льготы по аэродромному имуществу, чтобы ограничить рост стоимости авиационных билетов.

По мнению нашего источника из госорганов, методика определения арендной платы должна сделать оптимальной нагрузки на главных операторов авиаузлов. В регионах стоимость обслуживания самолета дороже, чем в крупных городах, где пассажиропоток более одного миллиона в год. А по предложенной формуле она будет еще выше. При этом региональные аэропорты продолжают нести соцнагрузку по обеспечению связности территории, обслуживая за год сотни тысяч пассажиров. И должны содержать аэродромную и аэропортовую инфраструктуру, необходимую для обеспечения авиационной, пожарной безопасности, сопоставимую с крупнейшими воздушными гаванями. А расходы на содержание этих объектов, так же как и плата за земельные участки под ними и аренда аэродрома, включаются в расчет обоснования аэропортовых ставок сборов и тарифов, в том числе регулируемых. Если этот порядок останется, то возврат инвестиционных вложений в региональные аэродромы потребует выплат, превышающих весь совокупный доход местных воздушных гаваней, считают эксперты.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минэкономразвития Правила авиаперевозок
Добавьте RG.RU 
в избранные источники