Необходимость получения консалтинговых услуг по реализации тех или иных проектов, связанных с доставкой грузов и перевозкой пассажиров с минимальными издержками, очень остро стоит в России. Именно эту задачу решает логистика. Сегодня, по заключению экспертов, логистические издержки в ведущих странах составляют 18 процентов в цене товара. А у нас - от 25 до 40 процентов. Получается, только за счет этого идет в полтора раза увеличение затрат на перевозку товаров и пассажиров, отметил в беседе с корреспондентом "Российской газеты" ректор Московского автодорожного института Вячеслав Приходько. Что автоматически сказывается и на цене билета, и на конечной стоимости товара.
Теперь в России есть лаборатория, которая позволяет в один момент показать, как надо оптимизировать процесс доставки грузов и пассажиров. Разработать цепь поставок товаров на базе мощного серверного оборудования, смоделировать процесс, связанный с ценой и способами доставки товаров. И конечно, учесть и погодные условия, интенсивность трафика. Эти разработки позволяют оптимально подобрать и разместить груз в любом автотранспорте, что снижает время загрузки, стоимость доставки, избавляет от необходимости совершать поездку несколько раз за день.
Хотя само оборудование не дешевое - 30-40 миллионов рублей стоит такой логистический интеллект. Но он помогает найти решение для оптимальной работы склада, посмотреть, за счет чего можно ускорить доставку товаров до потребителя и как победить пробки.
Есть рабочая модель системы хранения, которая самостоятельно, без участия человека размещает и отбирает товар на складских полках, причем находит оптимальное решение по высоте и ширине для более рационального использования пространства.
Существует еще система Pick-by-Voice, позволяющая голосом управлять операциями через речевой терминал, что повышает скорость обработки заказа почти в два раза. Аналогичные системы используют на крупнейших мировых складах интернет-магазинов.