Чтобы информация о состоянии была видна на мониторах, лифты сейчас подключают к Интернету и ставят на них устройства, передающие параметры работы: своеобразные "черные ящики". Так что за каждым лифтом наблюдение будет вестись в режиме онлайн, и при поломке на экранах диспетчеров появится специальный сигнал, а также информация о характере неполадки. Все это действует уже сейчас, но контролируется так пока чуть более ста лифтов. "Диспетчер видит причину сбоя в работе лифта на экране своего компьютера и сообщает об этом сотруднику аварийной службы с помощью эсэмэс-сообщения и последующего контрольного звонка. Вся информация теперь собирается в одном месте, и цепь передачи сигнала о поломке становится короче. В сообщении механик получает не только адрес, где произошла поломка, но и ее описание", - рассказал "РГ" о новациях гендиректор лифтового предприятия Вардан Авакян.
В компании хотят исключить еще одно звено из цепочки, по которой проходит информация о неисправности. Сейчас, если вы застряли в лифте и нажали на кнопку вызова диспетчера, то вам ответят из ближайшего диспетчерского пункта, куда стекается информация о работе всей коммунальной системы района. Из этой диспетчерской сигнал передадут в компанию, которая непосредственно обслуживает лифт, и оттуда уже пришлют механика. Второй по величине оператор лифтового хозяйства уже подключил многие лифты напрямую к своей диспетчерской, оставив районным пунктам лишь функцию контроля. Результат стал виден сразу - по нормативам от застревания человека в лифте до прибытия механика должно пройти полчаса, а новая система сократила среднее время до 23 минут. Специалисты говорят, что на сокращение времени повлияли сразу несколько факторов.
- На самом деле для освобождения человека из лифта обычно достаточно пяти минут, - рассказал директор по производственным операциям лифтового предприятия Владимир Жуликов. - Больше времени уходит на то, чтобы механик добрался до места. Все наши машины аварийной службы оснащены навигаторами, и диспетчер может контролировать передвижения каждого экипажа и при необходимости составлять маршрут с учетом данных о пробках на дорогах. Иногда проще отправить тот экипаж, который находится дальше от места поломки, но который сможет быстрее добраться без пробок.