Документ предусматривает возможность перевозки тяжеловесного груза без оформления специального разрешения, если масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают предельно допустимые весовые параметры не более чем на 2%. В случае когда масса автомобиля или нагрузка выше положенного от 2 до 10%, специальное разрешение на перевозку выдается в упрощенном порядке. Полномочия по выдаче спецразрешения, вне зависимости от принадлежности дороги, закрепляются за Ространснадзором. По мнению законодателей, принятие законопроекта позволит ликвидировать избыточные административные барьеры для перевозчика и сократить материальные затраты компаний, занятых в перевозках опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Впрочем, как сообщил "РБГ" генеральный директор City Express Алексей Кичатов, в части доставки тяжелых грузов для перевозчиков принципиально мало что изменится: "В следующем году будет введена плата для большегрузного автотранспорта за проезд по федеральным трассам. И если сейчас перевозчики платят за специальное разрешение, то в перспективе будут платить за ущерб, причиняемый дорожному покрытию. Пока неизвестно, что выйдет дороже и насколько. Но несложно предположить, что расходы перевозчиков, особенно при перевозках на протяженных маршрутах, возрастут. С другой стороны, издержки будут компенсированы отсутствием необходимости выполнять бюрократические формальности. Но это если и снизит расходы, то весьма незначительно".