По словам чиновника, успешно идет эксперимент в Консультативно-диагностическом центре (КДЦ) N 6 и его филиалах, обслуживающих север города.
- Здесь запустили пилотный сервис, который позволяет собирать и систематизировать истории болезней горожан, прикрепленных к этому центру, а также выписывать электронные рецепты, - поясняет Владимир Макаров. - Поскольку опытом довольны и врачи, и пациенты, теперь этот опыт будет перенесен на все городские КДЦ и поликлиники.
По словам Макарова, благодаря нововведению пациент сможет без дополнительных очередей получить электронный рецепт на лекарство, прописанное врачом. И при этом не надо будет занимать очередь к врачу или просить других посетителей лечебницы "пустить на пару минут за рецептом". Не придется и таскать с собой порой увесистые бумажные "медицинские карты", направления из поликлиники в консультативно-диагностический центр или больницы города. Причина в том, что все данные во время приема и обследования пациента врачи заносят на электронную карту, хранящуюся в общей системе лечебных учреждений системы здравоохранения города. Здесь же хранятся и выписанные рецепты. Это позволяет врачу при следующем обследовании или консультации пациента легко "освежить в памяти" подопечного или посмотреть записи проведенных другими врачами консультаций и обследований. Распространение подобной электронной сети на все городские лечебные учреждения позволит не только сократить время ожидания врача для пациента, но и сделать всю цепочку ведения больного более прозрачной, а значит, повысить качество медпомощи, сократить количество ошибок врачей и предотвратить появление коррупционной составляющей.
- В московских поликлиниках уже сократились очереди на прием более чем в 2,5 раза после введения Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), - рассказал депутатам Владимир Макаров. - Система позволяет пациенту самостоятельно записаться к врачу поликлиники, не выстаивая очереди в регистратуру, не идя за направлением к терапевту.
Так, без дополнительных проволочек записаться можно к лору, хирургу, офтальмологу, урологу, проктологу, терапевту. Причем записаться на удобный день и время, чтобы, при необходимости, посетить разных врачей в один день. Сделать это сейчас можно разными путями. Через Call-центр департамента здравоохранения: (495) 539-30-00 (круглосуточно), портал Госуслуг, обращение в поликлинику по телефону или с помощью инфомата, расположенного в вестибюле поликлиники.