Новости

09.10.2013 00:45
Рубрика: Экономика

Не наследи!

Самолеты с шумными турбинами и копотью не пустят в небо
Уже через семь лет могут ужесточить требования по бесшумности турбин самолетов и выбросам копоти из них. И тогда воздушные суда, оставляющие за собой черный хвост, не смогут летать над всеми странами мира.

Сейчас стандарт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) предусматривает возможность запрета на полеты "шумных" самолетов. А уже авиавласти стран принимают решение. У нас не разрешено летать на таких машинах ночью над Внуково, Геленджиком, Омском. И этот список городов, где аэропорт рядом с жилыми кварталами, может быть расширен.

А в 2014 году планируют изменить порядок оплаты полетов по транссибирским маршрутам над Россией. "Мы договорились с европейцами о проведении консультаций в ноябре", - сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов. И тогда будет более детально определен порядок оплаты за обслуживание по этим маршрутам. Еще одним революционным шагом может стать решение ИКАО дать возможность равноценно использовать спутниковые технологии при навигации самолетов, наряду с наземными ориентирами. Сейчас в основном система основана на локационных данных с земли. Экспертам поручено оценить риски и характеристики спутниковых систем навигации для полетов. В нашей стране официально не разрешено ориентироваться на спутниковые подсказки. Попытки были, но они приводили к авиаинцидентам, поэтому здесь нужно оценить все риски.

Еще одна новость: до 2020 года авиакомпаниям могут дать послабления по плате "за выхлопы парниковых газов". И это снизит давление на стоимость авиабилетов. Решение по возможному введению "налога" на выброс было принято на последней ассамблее ИКАО. Теперь эксперты должны сделать выводы по целесообразности его введения, отметил Валерий Окулов. Если все же их введут, то в течение 15 лет авиакомпании потратят 151 миллиард долларов на приобретение разрешений на выхлопы.

Тем временем

Минтранс разработал новый проект программы субсидирования региональных авиаперевозок. Поощряться будут те перевозчики, которые намерены обновлять свой парк в течение ближайших пяти лет.

Предполагается, что на 50 процентов программа будет оплачиваться из федерального бюджета, а вторую половину средств предоставят регионы. Размер выплаты за один рейс будет составлять от 21,5 тысячи до 404 тысяч рублей в зависимости от расстояния и вместимости самолета. Работает и специальная дорожная карта по развитию региональной авиации, предполагающая развитие сети региональных и местных аэропортов до 2030 года. Но пока, по оценкам отраслевых экспертов, за 20 лет доля региональных авиалиний сократилась с 75 до 25 процентов.

Подготовил Тарас Фомченков

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правила авиаперевозок