Новости

09.10.2013 00:43
Рубрика: Экономика

Очень длинный рубль

Транссиб и БАМ ждут большая стройка и новые грузы
Расшивка узких мест Транссиба и БАМа позволит обеспечить заказ на нерудные материалы, продукцию металлургии и иную промышленную продукцию, по предварительным оценкам, на сумму до 150 миллиардов рублей, а также на стадии строительства и эксплуатации задействовать до 40 тысяч рабочих мест, сообщил глава минтранса Максим Соколов.

Такие цифры прозвучали при обсуждении развития транспортных коридоров Восточного полигона на коллегии министерства. На расшивку узких мест Транссиба и БАМа государство предлагает пустить до 260 миллиардов рублей. Речь идет в том числе об основных железнодорожных путях, о проектах по развитию станций и подходов к погранпереходам и портам Дальнего Востока. Из федерального бюджета предусматривается 110 миллиардов рублей, а из Фонда национального благосостояния 150 миллиардов рублей. И эти средства со временем окупятся, уверены эксперты.

С участием заинтересованных министерств и ведомств в ближайшее время будет рассчитан макроэкономический эффект развития инфраструктуры Восточного полигона, в том числе влияние на рост ВВП, прирост производства, дополнительные налоговые поступления в бюджеты различных уровней. Но уже сейчас можно сказать, что в плановом периоде они существенно превысят вкладываемые средства. Расчеты показывают, что накопленные притоки денежных средств в бюджетную систему при условии реализации проекта превысят 680 миллиардов рублей за горизонт рассмотрения в 30 лет.

40 тысяч новых рабочих мест даст реконструкция Транссиба и БАМа. Понадобятся не только строители и монтажники. Добавятся вакансии на промышленных и добывающих предприятиях, которые оживут, благодаря дорогам.

Сейчас общая протяженность участков Восточного полигона с дефицитом пропускной способности составила 3,2 тысячи километров.

А через семь лет, если ничего не предпринимать, общая протяженность "узких мест" на полигоне составит 8,1 тысячи километров из-за увеличения объемов грузоперевозок. Речь идет и об обработке грузов, которые идут из портов, и тех, что идут с месторождений. Наибольший дефицит в пропускной способности появится на однопутных участках. Предстоит построить около 500 километров путей, из них 440 километров на западной части БАМа, 22 километра на участке Комсомольск-на-Амуре, модернизировать Дабанский тоннель протяженностью 6,6 километра.

Для того чтобы грузы шли по железной дороге и все эти затраты окупились, минтранс поддержал инициативу Комитета Госдумы по транспорту ограничить перевозку сыпучих грузов, щебня, песка по автодорогам. Речь идет о запрете передвигаться самосвалам, которые везут более 40 тонн грузов. Такую инициативу озвучил глава комитета Евгений Москвичев. По его мнению, тогда большая часть сыпучих грузов вернется на железную дорогу. А для усиления контроля нужно расширить штат Ространснадзора, считает он. Были случаи, когда по автодороге перевозили 106 тонн на одном тягаче, вес, равный двум вагонам, поддержал его Соколов.

Экономика Транспорт Железные дороги Правительство Минтранс
Добавьте RG.RU 
в избранные источники