09.10.2013 17:20
    Поделиться

    Британцы оказались в конце списка по умению читать и писать

    Почти на самом дне мировой лиги развитых индустриальных стран оказались британцы по части умения правильно считать и грамотно писать. В забеге из 24-х участников, 20 стран опередили своими знаниями Альбион. Последними финишировали Соединенные Штаты. Первые места заняли Нидерланды, Финляндия и Япония.

    Такие данные привела в своем только что обнародованном широкомасштабном исследовании грамотности населения в возрасте 16-24-х лет Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD). Россия не является членом этой организации и потому ее образовательные показатели в данном соревновании не участвовали.

    Иначе как сенсацией нельзя обозначить тот факт, что числящиеся в мировых лидерах в политическом, экономическом, да и в образовательном поединке, и США, и Великобритания оказались сегодня явными аутсайдерами в сфере базового образования. Обе эти страны не только традиционно гордились своей школой, но и успешно зарабатывали на ней, сделав образование одной из доходнейших статей своего экспорта. И, пожалуй, ни одна страна в мире так успешно не рекламировала себя в качестве продавца высококачественного классического образования, как добрая старая Англия.

    Тем более шокирующим выглядит тот факт, что, покидая среднюю общеобразовательную школу, многие британские выпускники не владеют элементарной грамотностью, нередко уступая в знании английского... иностранцам. Печальной вестью стало для британцев содержащееся в исследовании OECD свидетельство, что 8,5 млн. взрослого населения Англии и Северной Ирландии обладают арифметическими знаниями на уровне 10-летних учащихся. "Этот шокирующий отчет показывает, что Англия имеет самых малограмотных и не умеющих считать молодых людей среди развитых стран мира", - признал британский министр по вопросам профессиональной квалификации Мэтью Хэнкок.

    Еще хуже обстоит дело со знанием родной, не говоря уже о мировой, истории. Одно из ранее проведенных на Альбионе исследований выявило, что 44 процента опрошенных школьников слыхом не слыхивали о высадке в 1944 году британских войск в Нормандии, искренне полагая, что к тому времени Вторая Мировая война уже закончилась. Еще один опрос показал, что под Черчиллем многие молодые люди подразумевают лишь мультипликационного бульдога, рекламирующего по британскому телевидению страховую компанию, но не помнят выдающегося британского политика Уинстона Черчилля, признанного на Альбионе "Человеком тысячелетия". Стоит ли после этого удивляться, что российского царя Петра Первого в ходе одной из телевизионных викторин англичане причислили к легиону французских королей.

    То, что британская школа знавала лучшие времена, свидетельствует и тот факт, что Англия была признана единственной страной из всех развитых индустриальных стран мира, где молодые люди от 16-ти до 24-х лет слабее по своим знаниям, чем 55-ти -65- летние. В большинстве развитых стран дело обстоит как раз таки наоборот.

    Не менее сенсационным выглядит и полученная Америкой "двойка" по части образования ее молодежи. При этом в исследовании отмечается стремительность, с которой США, слывшая еще исторически недавно "образовательной сверхдержавой", скатилась из высшей лиги в низшую. В свое время именно в США было сосредоточено 42 процента от общемирового числа высококвалифицированных специалистов. Сегодня на долю США приходится лишь 28 процентов людей с таким уровнем подготовки. И для Британии, и для Соединенных Штатов это явно тревожный звонок, предупреждающий, что при столь удручающе низких показателях образованности населения и его квалификации этим странам непросто будет удержаться в когорте мировых экономических лидеров. Ведь, как утверждает та же ОЕСD, ни один другой фактор в мире не имеет сегодня более существенного влияния на экономики большинства стран, чем фактор образовательный. Даже такие факторы как уровень инфляции или инвестиции в экономику страны уступают по своему влиянию на показатель роста экономики фактору образовательного ценза населения.

    Так что некогда ведущим, а сегодня потерявшим корону "королей школы" придется крепче держаться за парту, чтобы и в будущем оставаться у руля.

    Поделиться