08.10.2013 23:24
    Поделиться

    В Москве открылся первый Олимпийский магазин

    Инна Федорова, специально для RBTH

    Несколько дней назад в Москве на Красной площади открылся Олимпийский магазин - первый из 8000 запланированных к открытию по всей стране. Хит продаж - яркие перчатки с пальцами в цветах олимпийских колец и дополнительными митенками (перчатками без пальцев) с флагами стран-участниц.

    С 1936 года, когда было принято решение о введении олимпийской формы, внешний вид спортсменов стал вопросом государственного имиджа, серьезным способом продемонстрировать статус. Самые "модные" страны приглашали для разработки экипировки известных модельеров: французов, например, в разные годы одевали Pierre Cardin и Yves Saint Laurent, итальянских спортсменов - Giorgio Armani, а британских - Stella McCartney.

    Особенно остро вопрос олимпийской формы стоял для Советского Союза. По тому, как выглядела делегация СССР, мир судил об уровне жизни за железным занавесом. Решение об униформе для Сборной принималось на уровне главы государства и преодолевало огромное количество различных инстанций (от проверки на комфортность и эргономичность до соответствия идеологическим стандартам). В создании экипировки участвовали ведущие модельеры Союза - сотрудники "Всесоюзного Дома Моделей", главного ателье государства.

    Особенно смелые и авангардные модели не "пропускали". С одной стороны, хотелось одеть олимпийцев по последней моде. С другой стороны, эта мода подвергалась жесточайшей цензуре.

    Но даже в таких непростых условиях советским кутюрье (а надо сказать, что мастерами они были первоклассными) удавалось удивить мир. В 1960 году в Скво-Вэлли наши спортсменки выходили на награждение в приталенных (и это при порицании в стране сексуальности!) голубых курточках и элегантных синих брюках. А в 1964 в Инсбруке советская команда сошла с трапа самолета в роскошных шубах из редчайшей золотой нерпы!

    Особую любовь к советской олимпийской форме питали в самом СССР. Во-первых, олимпийские костюмы были отменного качества. Не сравнить с повседневной одеждой. Во-вторых, это очень патриотично выглядело. Комплект из трикотажных штанов и олимпийки с гордой надписью "СССР" на спине мечтали заполучить все.

    Перестройка и распад СССР только упрочили российскую любовь к "модному" спорту. Олимпиада стала отражением настоящего бума на западную культуру (и особенно одежду) внутри страны. Многолетние ограничения привели к безудержному желанию одеваться ярко и соответствовать мировыми тенденциями. До работы над формой стали допускать "идеологически неудобных" молодых модельеров. В 1984 году для Игр в Сараево дизайн одежды разрабатывал один из таких кутюрье - Вячеслав Зайцев. В 1994 и 1996 годах авторские парадные формы разрабатывал известный (и не только в России) модельер Валентин Юдашкин. Тогда шляпки и шарфики с триколором красовались во многих СМИ.

    И понеслось... С каждым годом российские спортсмены выглядели все эффектнее (не будем брать в расчет спортивные достижения). За какое-то десятилетие в модном смысле Сборная России от трикотажной олимпийки (пусть и отличного качества) доросла до аристократичных поло и пуловеров из тончайшей итальянской шерсти. А над дизайном теперь трудятся компании с мировым именем. В 2004 году в Афины российская сборная отправилась в парадной форме, разработанной совместно компанией Bosco di Ciliegi, официальным "имиджмейкером" наших олимпийцев с 2002 года, и всемирно известным итальянским домом моды Etro. А вдохновили дизайнеров на ее создание фасоны советских спортивных костюмов 1930-х годов.

    В 2006 году к Bosco и Etro примкнул модный дом Ermanno Scervino. На церемонии открытия XX Зимних Олимпийских Игр в Турине российские спортсмены вышли на стадион в стильных костюмах "фирменной" красно-белой расцветки с народным витым узором (пуховых куртках с мехом и вельветовых брюках Ermanno Scervino, блейзерах и трикотажных жилетах Etro, в узнаваемых аксессуарах Bosco).

    На предстоящих Олимпийских играх в Сочи российская сборная, как ожидается, останется верна традиционной, но от этого не менее эффектной, красно-сине-белой цветовой гамме, однако покрой и материалы до сих пор остаются тайной...

    Также доступна англоязычная версия статьи.

    Поделиться