09.10.2013 23:08
    Поделиться

    Корнелюк: Практически никогда не отказываюсь от выступлений в Беларуси

    Известный певец и композитор задумал музыку для мемориальной экспозиции в Брестской крепости
    Игорь Корнелюк родился в Бресте, а музыке учился в Питере. В 1982 году окончил музыкальное училище при Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, а в 1987-м - Ленинградскую консерваторию по классу композиции. Считает себя российско-белорусским композитором.

    Изменив однажды эстраде, Игорь Корнелюк долго оставался верен "важнейшему из искусств". Но вот получил недавно предложение от главного режиссера Молодежного театра Петербурга Семена Спивака написать музыку к новой постановке и не устоял. "Последнее китайское предупреждение" - так называется премьерный спектакль сезона в "Молодежке". В его основе - знаменитая пьеса Бертольда Брехта "Добрый человек из Сычуани".

    Свою музыкальную карьеру вы начинали именно с музыки для театра или я ошибаюсь?

    Игорь Корнелюк: Не ошибаетесь. Моей первой профессиональной работой стал спектакль "Трубач на площади" в Пушкинском театре (ныне Александринский. - Авт.). Он был поставлен в 1982 году, главную роль играл в нем Коля Фоменко, молодой тогда выпускник питерского театрального института. В те же восьмидесятые работал также с Театром комедии имени Акимова, с Мюзик-холлом. И вот теперь, спустя столько лет, сотрудничество предложил мне Семен Спивак. Его театр я давно люблю, смотрел здесь не одну постановку.

    Прежде чем приступить к работе в Молодежном театре, вы, надо думать, внимательно прочитали Брехта, может быть, даже не один раз?

    Игорь Корнелюк: Я вам скажу, наверное, крамолу - иногда полезно вообще не читать пьесу или киносценарий, музыку для которого собираешься писать. Когда я пришел к Спиваку, то он первым делом стал рассказывать мне, каким видит свой спектакль, задачи, которые ставит перед собой, актерами, композитором. И я в тот момент испытал нечто вроде страха. Было такое впечатление, что прочитанное мной у Брехта и услышанное от режиссера - это две абсолютно разные вещи. В пьесе все завуалировано, в основном одни намеки. В постановке - четко, ясно, явно. И я пожалел, что прочитал "Доброго человека...". Без этого, мне кажется, был бы более свободен в своей работе.

    С Владимиром Бортко работалось проще или трудней, чем нынче с Семеном Спиваком?

    Игорь Корнелюк: У них совершенно разный подход. И разный стиль - человеческий, творческий. С Бортко я сделал несколько фильмов ("Бандитский Петербург", "Идиот", "Мастер и Маргарита", "Тарас Бульба". - Авт.). Мне часто приходилось доказывать ему свою правоту. Нередко спорили до хрипоты, отстаивая каждый свою точку зрения.

    Владимир Владимирович, известно, режиссер жесткий, порой даже категоричный в отношениях с коллегами по съемочной площадке...

    Игорь Корнелюк: Я старался не отставать от него в этом. Когда мы вместе работали на картине "Тарас Бульба", я с удовольствием писал для фильма музыку. На мой взгляд, в ней было много интересных находок. Однако у режиссера оказалось иное мнение... В любом случае, я благодарен ему за то, что он первым пригласил меня в кино. А Семен Спивак больше доверяет композитору. Мне понравилось, как Семен Яковлевич распоряжается моей музыкой.

    Вы много пишете для кино и театра, не оставляя при этом эстраду. Как вам вообще работается, Игорь Евгеньевич, в том многообразии жанров, стилей, что предлагает современная жизнь?

    Игорь Корнелюк: С удовольствием! Как говорил Петр Ильич Чайковский, "вдохновение из тех гостей, которые не любят посещать ленивых". Стараюсь не лениться. Творчество мне в радость.

    Часто бываете в Беларуси?

    Игорь Корнелюк: К сожалению, нечасто. И в последнее время в основном по печальным поводам. В прошлом году похоронил отца. В Бресте у меня осталась старенькая мама. Она часто стала болеть...

    Практически никогда не отказываюсь от выступлений в Беларуси. Хоть на день-два, да выберусь. А недавно получил предложение написать музыку для мемориальной экспозиции в Брестской крепости. Там готовится новая выставка, посвященная защитникам Родины. В работе помогают ветераны Великой Отечественной войны. Их, фронтовиков, осталось совсем немного. Я сразу согласился. Для меня это предложение большая честь. Даже не стал оговаривать финансовые условия, потому что деньги в данном случае совсем не важны.

    Поделиться