"Аэрофлот" объявил о создании лоукостера "Добролет"

В четверг генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев объявил о создании авиакомпанией собственного низкобюджетного перевозчика "Добролет". Первый полет планируется уже через год. Новый лоукостер делает ставку на невысокие цены, а его пассажиры будут платить только за те услуги, которые им действительно нужны.

"Для нас это историческое событие. Это новая компания "Аэрофлота" со 100-процентным участием, это - его "дочка". Ориентировочные инвестиции в проект - 100 млн долларов, - рассказывает генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев. - Мировой тренд склоняется к созданию низкобюджетных компаний, они позволяют поднять капитализацию компании. И мы считаем, что "Добролет" увеличит капитализацию "Аэрофлота".

Напомним, что в конце прошлого года президент России Владимир Путин на встрече с гендиректором "Аэрофлота" говорил о необходимости создания бюджетного авиаперевозчика. "Гражданам нужны приемлемые по ценам авиабилеты", - подчеркнул тогда глава государства. В кратчайшие для такого широкомасштабного проекта сроки национальный авиаперевозчик официально представил новую бюджетную авиакомпанию "Добролет".

Виталий Савельев отметил, что это будет "жесткий" продукт. "Ничего бесплатного, - сказал он. - Вся минимализация затрат будет сказываться на пассажирах. Сидения будут как в электричке, и они не будут откидываться. Продажи билетов будут только через Интернет, никаких офисов".

Кроме того, предполагается, что во время полета не будет никакой еды, провоз багажа будет платным, а билеты станут "невозвратными". Пространство - "шаг" - между креслами будут минимальными - 29 дюймов. Конечно, рослому человеку сидеть будет не очень комфортно. Но с другой стороны - в компании не планируются долгие перелеты.

Руководство "Аэрофлота" отметило, что такие же "жесткие" условия характерны и для самолетов иностранных компаний-лоукостеров. Там, если хочешь сэкономить, то будь готов терпеть любые трудности и неудобства. Это и позволяет перевозчикам существенно снижать стоимость билетов.

Благодаря экономии, достигаемой за счет применения передовых технологий и отказа от некоторых удобств, цены на билеты "Добролета" могут оказаться на 20-40% ниже традиционных тарифов "Аэрофлота" и других российских компаний. Планируется, что лоукостер сможет перетянуть на себя тех, кто до последнего времени предпочитал путешествовать по железной дороге. Как было отмечено на пресс-конференции, цены на "Добролет" будут выше, чем в плацкарте, но ниже, чем в купе.

Что касается типов лайнеров, то здесь "Аэрофлот" не стал снижать планку. Первоначально флот российского лоукостера составят восемь самолетов Boeing 737 и Airbus 320. Как ожидается, каждый год к ним будет прибавляться еще по восемь воздушных судов.

Виталий Савельев отметил, что в компании ждут, когда появятся необходимые изменения в российском законодательстве, позволяющие отечественным лоукостерам на равных конкурировать с зарубежными коллегами.

- Надо внести в 108-ю статью Воздушного кодекса РФ соответствующие изменения, которые позволят нам, как авиакомпании, продавать невозвратные билеты. Это критически важно. Все лоукостеры в мире используют эту систему. По подсчетам Росавиации, авиакомпании России теряют до 30 млрд рублей на возврате билетов. И второе - что важно. Надо снять ограничения по приему иностранцев на работу. Совершенно парадоксальная ситуация, когда наши пилоты, в том числе "Аэрофлота", могут свободно работать за границей, а взять иностранца на работу невозможно.