В частности, речь идет о том, чтобы у конкурентов между заказом, поступившим от клиента, и посадкой было не менее двух часов. После переговоров в министерстве внутренних дел, а в них приняли участие представители премьер-министра, планку снизили до 15 минут, что и должно быть записано в проекте закона, который вступит в действие в конце этого - начале будущего года. Казалось, ничего страшного, но для фирм сегмента VТC это что острый нож.
Дело в том, что появившиеся совсем недавно на рынке столичного индивидуального извоза молодые компании сделали ставку исключительно на клиентуре, не расстающейся со смартфонами. Благодаря этим аппаратам можно вызвать "туристическую машину с шофером" гораздо быстрее и в любой точке города. Более того, гарантируется отличный сервис. Водители одеты исключительно в темные костюмы, в галстуках. Открывают перед пассажирами дверь, подчеркнуто вежливы. В салоне автомобиля есть Wi-Fi, минералка.
По статусу фирмы VTC могут работать только по вызову. Они не имеют права брать пассажиров на городских улицах, а также в аэропортах и на вокзалах, если не было предварительного заказа. Их услуги обходятся процентов на 15 дороже, чем у обычных таксистов. Так вот по всем параметрам "туристы" обставляют "традиционных" водил. Как показывает опыт, в большинстве случаев им хватает от пяти до десяти минут, чтобы предстать перед клиентом.
Отсюда реакция руководителя одной из фирм VTC SnapCar Дейва Эштона, обвинившего парижских таксистов в том, что те пускаются на все ухищрения, чтобы вытеснить конкурентов
с рынка. "Навязывать 15-минутный лимит - это то же самое, что требовать от быстроногого доставщика пиццы, у которого на дорогу ушло десять минут, топтаться у квартиры клиента еще пять, не имея права позвонить в дверь, - заявил он "РГ". - Это же полный абсурд! Таким образом нас хотят лишить клиентуры".
Надо сказать, что положение с извозом в Париже давно уже требует реформ. Ведь во французской столице всего 17 с лишним тысяч таксомоторов, что
в пересчете на число жителей в два раза меньше, чем в Берлине, и почти в четыре, чем в Лондоне. Если учесть, что Париж самый посещаемый туристами город мира, то нехватка такси предстает во всей своей дефицитной красе. Этому есть объяснение. Количество таксомоторов здесь строго регламентировано, а лицензии префектура выдает в час по чайной ложке - не больше нескольких десятков в год после многолетнего стояния в очереди. Все это, конечно, неспроста. Существующие уже лицензии сами по себе имеют огромную рыночную стоимость - каждая тянет на 200 и более тысяч евро. Монопольная позиция позволяет нынешним владельцам самых больших компаний таксомоторов, а их в Париже всего две, поддерживать курс лицензий на заоблачной высоте, не говоря уже о немалых доходах от самого извоза.