СК опроверг сведения о том, что к Толоконниковой не пустили следователя

Следственный комитет РФ по Республике Мордовия опроверг растиражированную сегодня в СМИ информацию о том, что к активистке панк-группы Pussy Riot Надежде Толоконниковой, госпитализированной после голодовки в лечебно-профилактическое учреждение №21 УФСИН по РМ, не был допущен следователь, проводящий проверку по ее заявлению.

Как рассказали "РГ" в ведомстве, опубликованные в интернет-изданиях сообщения об этом со ссылкой на адвоката Толоконниковой Дмитрия Динзе не соответствуют действительности.

- Зубово-Полянским межрайонным следственным отделом СКР по РМ проводится проверка по заявлению осужденной Надежды Толоконниковой об угрозах  убийством в ее адрес со стороны руководства исправительной колонии №14 УФСИН по РМ. 10 октября в ряде СМИ появилась информация, что накануне администрация ЛПУ №21, где сейчас находится Толоконникова, не допустила к ней старшего следователя Зубово-Полянского МСО Михаила Марчкова. Эти сведения не соответствуют действительности  - выезд в ЛПУ №21 в эти дни следователем не осуществлялся, - уточнила старший помощник руководителя СКР по РМ Наталья Афанасьева. - В настоящее время направлен запрос руководству лечебно-профилактического учреждения о возможности участия Толоконниковой в мероприятиях в рамках проводимой доследственной проверки.

Напомним, что объявившая 23 сентября голодовку Надежда Толоконникова была госпитализирована в больницу №2 медсанчасти -13 ФСИН РФ. Первого октября она прекратила голодовку. Однако, по рекомендациям врачей, в связи с состоянием здоровья пациентки доступ к ней разрешен только медикам.

Прокуратура продолжает также проверку по заявлению замначальника ИК №14 УФСИН по РМ Юрия Куприянова. По его словам, супруг Толоконниковой Петр Верзилов и ее адвокат Ирина Хрунова в беседе с ним пытались добиться для панк-активистки льготного режима содержания, в противном случае обещая распространить сведения о том, что он грозил ей убийством и физической расправой. Заявление было принято 20 сентября - за три дня до начала голодовки Толоконниковой.