Как выяснилось в ходе опроса 1600 экономически активных работающих россиян, имеющих привычку к курению, 9% из них такую антирекламу без внимания не оставили и курят сейчас меньше, чем прежде. Остальные проявляют стойкость, достойную лучшего применения: 82% курящих россиян в своем нездоровом образе жизни ничего не изменили. А 4% курить стали еще чаще (надписи тут, возможно, ни при чем, но респонденты иронизировали - "чем больше стресс, тем больше сигарет!"). Каждый двадцатый (5%) курильщик ответа дать не смог.
Женщины оказались впечатлительнее мужчин. Среди представительниц слабого пола стали меньше курить после появления надписей 11% (среди мужчин - 8%). Не захотели или не смогли перебороть вредную привычку 80% дам (в мужском коллективе - 83%).
И все же "капля камень точит" - в ходе опроса стало понятно, что надписи на пачках весьма ощутимо действуют курильщикам на нервы, даже если они хорохорятся и делают вид, что им все нипочем. "Курю столько же, но на картинки стараюсь не смотреть, так как они вызывают страх, что это может произойти со мной", - признавались респонденты.
Некоторые из них при этом возмущались: "Считаю эти предупреждения прямым зомбированием, которое запускает механизм болезни"; "За такое художество надо по голове бить больно! Самовнушение у некоторых сработать может!" Заядлые курильщики соглашались, что на человека, только пробующего табак, на ребенка или беременную женщину устрашающие надписи воздействовать все-таки могут: "Возможно, это отпугнет детей и начинающих курильщиков!"
Нашлись среди опрошенных и "эстеты": им, видите ли, не слишком страшно, а картинки недостаточно натуралистичные и отвратительные! "В Египте и в Таиланде они страшные, вот от них воротит, а у нас - так себе".
Некоторые россияне-курильщики, не мудрствуя лукаво, просто переворачивают пачку сигарет, чтобы не видеть надпись. Что само по себе доказывает: агитация незамеченной не проходит и, несомненно, принесет свои плоды.