Документ, в частности, предусматривает, что владельцы особо значимых объектов транспортной инфраструктуры обязаны направить в уполномоченный орган информацию о праве собственности на эти объекты в месячный срок после получения соответствующей информации от бенефициарных владельцев.
При этом "уполномоченный орган обязан обеспечивать конфиденциальность полученной информации", - говорится в доработанном проекте закона.
Предполагается, что после вступления закона в силу все бенефициары, которые на момент подписания закона владеют прямо или косвенно более чем 1 процентом акций в аэропортах, портах или железнодорожных вокзалах, обязаны будут раскрыться в течение трех месяцев. Еще месяц дается на то, чтобы компании-операторы, получив эту информацию, передали ее уполномоченному органу.
Напомним, что ранее замминистра экономического развития Олег Фомичев высказывался на эту тему. У собственников, по его мнению, "должны быть правильные стимулы к раскрытию информации. Если ты хочешь не просто быть владельцем, но еще и управлять тем, чем владеешь, то ты должен сказать об этом".
В Минэкономразвития говорят о том, что хотели бы видеть законопроект принятым до конца этого года и уверены в том, что это не пройдет без сложностей. "Нужно еще разработать и принять перечень объектов, на которые будет распространяться это положение. Посмотрим, как все это будет работать на практике", - рассказал некоторое время назад замминистра. При этом речь о распространении логики раскрытия информации на другие сферы будем вести, как минимум, со следующего года.
Стоит напомнить, что история с выяснением "конечных владельцев" таких объектов началась в начале 2011 года, после теракта в "Домодедово". Тогда власти так и не смогли найти конечного бенефициара аэропорта и поняли, что за происходящее в крупнейшей воздушной гавани страны, по сути, просто некого спросить.