14.10.2013 23:25
    Поделиться

    Какие фильмы и шоу приедут к нам с крупнейшего в Европе кинотелерынка

    Несмотря на повышенный интерес к детям Галкина и Пугачевой, а перед этим - к дочке Киркорова, вряд ли в России приживется такое телешоу, как Generation Cryo про детей  из пробирки. Эти дети, рожденные зачастую от суррогатных матерей, пытаются узнать все о своих биологических родителях. Через интернет их связывают с донорами спермы, так они начинают миссию поиска и знакомства с папами и мамами. Это телешоу продается на крупнейшем в Европе кинотелерынке MIPCOM, который 11 октября завершил свою работу. Рождение детей от суррогатных матерей еще не приобрело во многих странах, в том числе и у нас, масштаба и размаха, но шоу об этом - уже будущее нашего телевидения.

    Шоу "Голос" идет у нас с большим успехом, однако, вряд ли именно сейчас купят и привезут в Россию такой формат, как "Rising Star". Человек (не обязательно профессиональный певец) поет, а аудитория голосует со своих смартфонов. Исполнитель видит перед собой громадный экран с тысячей лиц, а не только спинки кресел наставников. И если отметка на шкале голосования превышает 50 процентов, вокалист проходит в следующий тур. Мы, пожалуй, еще технически недостаточно к такому шоу  подготовлены. Однако глава Дирекции музыкальных программ Первого канала Юрий Аксюта внимательно отсматривает на MIPCOM все новинки и обещает, что вскоре в России появятся не менее интересные музыкальные форматы.

    А сейчас можно я поговорю о звездах? Так вот, если вы уже звезда или просто решили ею стать, то срочно берите все уроки, какие только можете: спортивные, вокальные, танцевальные и другие. Быть просто артистом теперь недостаточно. Большинство новых телешоу построены на различных непрофильных навыках. Звезды, прыгающие с вышки, боксирующие, выступающие в цирке, глотающие гусениц и червяков - не предел. Шоу "Ole!" - коррида со звездами, шоу "I can do that!", где 8 известных людей делают то, что никогда раньше не пробовали, шоу "Dance Gerous", слоган которого "Танцы могут быть опасными": знаменитости танцуют с животными, в грязи, в воде и так далее... Так что тренируйтесь, звезды, размножающиеся, как грибы, телевизионные форматы ждут вас!

    Тенденция последних лет, когда качественные сериалы по степени популярности далеко обгоняют блокбастеры, живет и побеждает. На нынешнем MIPCOM, на главном показе, представляют сериал "Тоннель": британско-французская копродукция на основе датско-шведского кино... Знаменитая Энди Макдауэлл, анонсируя сериал "Cedar Cove" ("Кедровая бухта"), говорит о том, что сегодня телевидение дает больше возможностей, чем кино. Кстати, похоже, что "Кедровую бухту" купят для России, как и новый сезон сериала "Под куполом" ("Under the Dome") - его здесь представляет "Большой Джим" - актер Дин Норрис. Модель Катя Елизарова рекламирует сериал "Знакомство с русскими", или, как его еще называют, "Лондонград", - о нем уже много писала российская пресса, хотя было показано всего три серии. Наоми Кэмпбел промоутирует сериал о моде, рассчитанный на женскую аудиторию. Наш Руслан Сорокин (партнер Александра Цекало по проекту "Большая разница") рассказывает, что их продюсерский центр тоже перешел на производство сериалов (вспомните прошедший в прошлом сезоне на Первом канале "Обратная сторона Луны").

    Приятно видеть, что россияне с каждым годом чувствуют себя на европейском кинотелерынке все увереннее. При поддержке Министерства культуры тут работают уже два стенда одного "Объединенного павильона" - Ru.С (Russian Cinema), представляющий 9 кинокомпаний, и стенд Ассоциации Анимационного кино - 15 анимационных  компаний. Более того, уже в апреле здесь же, на телерынке MIPTV планируется открыть и третий - павильон документального кино. Помимо этого, на нынешнем кинотелерынке работают еще 15 отдельных стендов российских компаний: представительства "Первого канала", ВГТРК, НТВ, СТС, "Russia Today", студии-производители, например, "Централпартнершип".

    Отдельно стоит упомянуть о работающем здесь впервые Российском инновационном павильоне. Он расположен как раз у самого начала рынка, в той зоне, где компания Sony рекламирует возможности технологии 4К. Той самой, объемные фильмы и программы в которой можно смотреть без очков. На презентацию Российского инновационного павильона, помимо чиновников из Минэкономразвития, специалистов инновационного центра Высшей школы экономики и других, приезжал известный телеведущий Алексей Пивоваров со своими проектом "Новая реальность", в рамках этой же презентации представляли созданный в России канал, посвященный шахматам - Chess TV. Очень захватывает зрителя - уже проверено.

    - На нынешнем MIPCOM работают порядка 180 российских компаний, - говорит Игорь Шибанов, генеральный директор "Экспоконтента" - российского представительства в РФ и странах СНГ компании-организатора рынка Reed/Medem. - Это самая большая выставка за всю ее более чем полувековую историю. 13 тысяч 560 посетителей. Для нас принципиально важно открытие новых русских стендов, проведение российскими компаниями мероприятий, презентаций и скриннингов. И мы видим хорошие перпективы для российских компаний на этом рынке. Кроме того, мы надеемся, что компании, помимо организации стендов, будут заниматься дополнительным освещением своих проектов. Как, например, поступил канал СТС со своим новым проектом - сериалом "Молодежка". Не осталось ни одного посетителя, кто не заметил бы промоутеров в российской хоккейной форме, раздающих презентационные материалы. Также важно, что Инновационный павильон в первый раз представляет на рынке российские стартапы, и мы надеемся, что эта инициатива будет столь же привлекательна для молодых в области медиа.

    - Наша идея - привлечение новых клиентов из других медиасегметов и расширение присутствия постоянных клиентов, которые уже много лет приезжают на выставку. Мы, наконец, начали говорить на одном языке с представителями западного рынка в плане маркетинга. Наше присутствие здесь выглядит все более органичным с точки зрения бизнеса, что вызывает дополнительный интерес к российскому контенту, а это -  увеличит продажи и привлечет западные инвестиции, - говорит коммерческий директор "Экспоконтента" Александра Модестова.

    Еще одна отчетливая тенденция - растущая популярность анимации. Как оказалось, мультфильмы - именно то, что помогает найти общий язык гражданам любых стран и представителям любых национальностей. Не зря персоной года на нынешнем MIPCOM выбран Джеффри Катценберг - глава студии DreamWorks. И, если бы на Гала-ужине, данном в честь Катценберга, вы посмотрели расширенный видеоролик, где мультимиллиардера Джеффри чествуют анимационные герои его студии, такие, как Шрэк, Панда, Алекс из "Мадагаскара" и другие, "вмеремешку" со Стивеном Спилбергом, Анджелиной Джоли и прочими, вы бы всерьез задумались о том, кто самый влиятельный человек в Америке и за ее пределами.

    Наши аниматоры познакомились с Джеффри Катценбергом. Каковы будут результаты встречи - посмотрим. Но заметим, что "персона года" абы с кем не знакомится. Интерес к российской анимации за рубежом год от года возрастает. Подтверждение тому и презентация наших анимационных проектов, которая прошла на нынешнем рынке дважды - на MIPJunior (рынок детского контента проходил как раз перед "взрослым") и на основном MIPCOM. 10 студий рассказывали о своей продукции. "Маша и Медведь", "Снежная королева", "Везуха", "Колыбельные мира", "Ежик в тумане", "Сказки Гофмана" (этот продукт "Союзмультфильма" в России еще никто не видел) и другие мультфильмы вызывают огромный интерес не только у западной аудитории, но и у представителей стремительно разрастающегося азиатского рынка.

    - Главное для нас в работе нынешнего кинотелерынка - высокий уровень, который продемонстрировали наши студии и очевидный интерес к их работам, - говорит президент Ассоциации Анимационного кино России Илья Попов. - Этого мы добились общими усилиями и благодаря поддержке Министерства культуры. Остальное теперь - вопрос работы самих студий и последовательность политики господдержки. Важно не просто заявить о себе, но и получать поддержку год от года. Если за рубежом увидят, что российское представительство растет, то будут понимать, что с нашей страной можно работать. Мы надеемся, что поддержка станет системной мерой, а не разовой.

    Что, помимо анимации, продают россияне? Мы предлагаем не только наш продукт, но занимаемся и перепродажей зарубежных форматов. Из фильмов предлагается "Метро", "Стальная бабочка", "Синдром дракона", документальное кино о челябинском и тунгусском метеоритах, о Рудольфе Нуриеве (этот фильм был в 2013 году показан на Московском кинофестивале), даже о Сочи - картина Игоря Холодкова и Милы Кудряшовой называется "Sochi: Hope & Suspense"... Спросом пользуется советское кино в цвете. Продаются нашей стороной даже записи выступлений шоу "Цирка дю Солей".

    Особое внимание привлекают предпродажи - "пресейлы". Это когда фильм до конца еще не снят или у нас его еще не видели: "Три мушкетера" Сергея Жигунова, "Бесы" Владимира Хотиненко с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой, "Няня" с Дарьей Екамасовой, "Василиса" Антона Сиверса. Многосерийный фильм "Эйнштейн. Теория любви", сериал "Куприн". Продаются комедии "Горько!" (вот-вот выйдет в российский прокат) и новые "Елки", которые еще не сняты. "РИА Новости" продает олимпийские продукты: новостные ленты "Новости Олимпийских игр" и "RIA Sport News Service". Также фотопакет зимних игр 2014 года и  мультимедийный пакет.

    А что покупают для России? Пока это тайна за семью печатями. Покупателям же надо еще и угадать, что полюбится российской аудитории, а что  - нет. Казалось бы, канал для собак Dog TV. Не так давно запустили в интернете, но уже рассчитывают и на российских подписчиков - изучили российскую потенциальную аудиторию, отметили, что она растет на 20 процентов в год, и что годовой оборот в этой сфере составляет более двух миллиардов долларов. А дальше - как же можно оставить без телевизора свою собаку?

    Что нужно просто купить в Россию, а что адаптировать? Всего россиянами проведено более 300 встреч и переговоров с такими компаниями как французский ARTe, немецкая ZDF, арабская "Аль Джазира" и другими. А также с фирмами, которые занимаются распространением контента на интернет-платформах. О некоторых контрактах информация обнародуется. Например, молодежный канал "Ю" приобрел новое шоу для девочек. Компания Luxema Film подписала контракт на совместное производство двух художественных фильмов с сингапурцами (Shortman Films): это будут фильм ужасов и лирическая мелодрама. "Хоррор" пойдет на азиатский рынок, а любовная история расскажет нашим зрителям о том, как сингапурский бизнесмен влюбился в русскую девушку и приехал в Россию, чтобы жениться на ней.

    Хотелось бы увидеть в России такие фильмы, как "Война и мир" производства BBC, или "Breathless" - драматический английский "медицинский" сериал, рассказывающий о том, как в 60-е годы бригада врачей подпольно делает запрещенные аборты. Или турецкую мелодраму "Lovebird", снятую по известному роману, и французский триллер "The Source" с Кристофером Ламбертом. Психологический триллер "Hostage" производства Израиля и США... "The White Qween", "Grim", "Klondike", "Brooklin Nine-Nine", "Ironside", "Black Sails", "Drakula", "Divorce Hotel", "The Escape Artist", "Bitten" и другие фильмы и программы. Все они здесь представлены, но что будет выбрано? Поживем - увидим на наших экранах. В принципе, уже видим...

    Поделиться