15.10.2013 23:50
    Поделиться

    Во Франции спущен на воду первый российский "Мистраль"

    Для расположенного на Атлантическом побережье Франции города Сен-Назер  вторник был российским днем.

    Местные судостроители дали путевку в жизнь, точнее, в плавание современнейшему военному кораблю, предназначенному для Военно-морского флота России.   Церемония спуска на воду "Владивостока", первого российского  десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа "Мистраль", прошла на верфях STX France.

    В ней приняли участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, начальник главного штаба ВМС Франции адмирал Бернар Рожель, посол РФ во Франции Александр Орлов, а также руководители  французской государственной корпорации по военному судостроению DСNS, отвечавшей за выполнение контракта, и их российские партнеры из "Рособоронэкспорта".

    В речах, прозвучавших под сенью российских и французских флагов, была дана высокая оценка сотрудничеству между двумя странами в  области оборонных технологий, а сдача в эксплуатацию  "Владивостока", кормовая часть которого была изготовлена в  Санкт-Петербурге и доставлена в Сен-Назер морем, была названа примером эффективного франко-российского промышленного партнерства, реально показавшим свой большой потенциал.

    По сложившейся флотской традиции "Владивосток" освятил православный священник - настоятель Свято-Николаевского собора в Ницце протоиерей Николай Озолин. После под аплодисменты участников церемонии о массивный корпус вертолетоносца была разбита бутылка шампанского, брызги которого возвестили о рождении  нового российского боевого корабля.

    Напомним, что контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на строительство двух  "Мистралей" для российских  ВМФ был подписан в июне 2011 года. Как рассказал "РГ"  представитель французской госкорпорации DCNS  Эммануэль Годез, в соответствии с соглашением в конструкцию корабля был внесен ряд изменений с тем, чтобы адаптировать его к  выполнению задач в условиях низких температур. В частности,  речь шла о подогреве летной палубы для зимней эксплуатации. Были усилены борта корпуса ДВКД для возможного использования в северных широтах. Помимо этого увеличена высота проема ангара в районе подъемных лифтов под базирование российских вертолетов типа Ка-29, а блок энергообеспечения модифицирован таким образом, чтобы отвечать российским нормам.

    Французская сторона также окажет содействие в подготовке  личного состава для ДВКД, обучит их работать с боевой информационно-управляющей системой CENIT-9, которой оснащены французские десантные корабли типа "Мистраль".

    "Владивостоку" предстоит совершить путь по маршруту Сен-Назер - Санкт-Петербург. В городе на Неве он пройдет "доводку" российскими специалистами в соответствии с требованиями ВМФ. Ожидается, что корабль с полной оснасткой,  вооружением и вертолетами   войдет в состав российского флота осенью будущего года.  Что касается второго ДВКД, получившего название "Севастополь", то он находится в процессе строительства и предположительно будет сдан в третьем квартале 2014 года. В дальнейшем планировалось построить в России по лицензии еще два корабля, но пока этот вопрос отложен на неопределенное время.

    Прямая речь

    Эксперт по вопросам обороны французского Института  международных и стратегических отношений Филипп Миго:

    - Проект "Мистрали" для России, на мой взгляд, имеет не только практическое, но и важное символическое значение. До сих пор французы и русские сотрудничали в таких не бросающихся в глаза оборонных программах, как электроника, связь. Решившись на продажу вертолетоносцев, Париж тем самым поставил жирный крест на табу относительно передачи Москве передовых западных  технологий. Теперь, когда это табу снято, мы видим, как, к примеру, итальянцы стали обсуждать с россиянами проекты по совместному строительству подводных лодок, военно-патрульных самолетов и ряда других. Думается, это лишь начало такого партнерства между Россией и западными странами.

    Справка

    Водоизмещение ДВКД составляет 21 тысячу тонн, максимальная длина корпуса - 210 метров, скорость - 18 узлов, а дальность плавания до 20 тысяч миль. Численность экипажа - 170 человек. Дополнительно корабль может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно находиться на взлетной палубе. Грузовая палуба может принять более 40 танков и 70 автомашин.

    Поделиться