Как рассказал "РГ" представитель штаба оперативного командования немецкого контингента Международных сил содействия безопасности в Афганистане, в бундесвер действительно поступили сообщения о "помехах", которые возникли в ходе поездки немецких высокопоставленных чиновников. Какого рода угроза имела место, собеседник "РГ" рассказать отказался из соображений безопасности, указав на то, что журналисты могут писать все, что хотят. Кстати, во время поездки в Афганистан в пуле министров было около 25 представителей СМИ.
Как утверждает, ссылаясь на свои источники "Шпигель", недалеко от военного лагеря бундесвера, по всей видимости, боевики "Талибана" установили ракетную установку. Представитель штаба оперативного командования, однако, не подтвердил "РГ" эту информацию. Тем не менее он рассказал, что к месту, где была обнаружена потенциальная опасность, вылетел вертолет типа "Тигр", туда были отправлены разведывательные подразделения, но они никого не нашли. По данным "Шпигеля", противника спугнул вертолет.
Как рассказал "РГ" источник в минобороны ФРГ, немецкий военный лагерь в афганском Кундузе будет полностью расформирован. То, что останется афганской полиции и силам безопасности - здания и мебель.
За свою жизнь боятся и многочисленные помощники немецкого контингента Международных сил содействия безопасности в Афганистане. На министерства обороны, иностранных дел и внутренних дел ФРГ там работали около 1700 афганцев. Это не только переводчики, водители и садовники, но и задействованные в военных операциях разведчики.
Как сообщил "РГ" источник в министерстве обороны, в настоящее время 239 афганца подали заявления на получение убежища в ФРГ, 218 заявлений уже рассмотрено специальной комиссией, в 151 случае была высказана рекомендация о переезде заявителя в Германию. А что будет с остальными? Как рассказал "РГ" бременский адвокат Карим Попаль, афганец по происхождению, 44 афганца из Кундуза письменно обратились к нему с просьбой представлять их интересы в Германии. Они хотят оспорить решение об отказе в убежище в ФРГ. Однако чем закончится рассмотрение их дел в немецком суде, неизвестно.