Москва и Подмосковье будут развиваться как единая агломерация

На фоне замедления экономического роста, которое переживает большинство стран мира, как и Россия в целом, Москва поражает стабильностью. Особенно это проявляется в строительстве. Вчера на заседании коллегии стройкомплекса по итогам работы за девять месяцев заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что в этом году город ожидает ввода в строй 8,6 млн кв м недвижимости.

Явный прирост очевиден уже за минувшие 9 месяцев: в 2012-м году за это время было сдано 3,48 млн кв. м, а сейчас - 5,8 млн. Результат заммэра объяснил хорошими заделами, сделанными за предыдущие два года. Такой же тактики - строить сразу все, на что готова документация и выделены средства или имеются инвестиции, а то, что построено, немедленно должно приносить пользу москвичам, строители намерены придерживаться и в дальнейшем. "Учитывая, что на ближайшие три года у нас принята адресно-ивестиционная программа, Москва, по сути, возвращается к пятилеткам, - заявил Хуснуллин. - Ведь для того, чтобы в будущем году ввести в строй любой объект, заниматься им до этого нужно как минимум года два".

На одном из первых мест сейчас - освоение новых территорий. С начала года там сдано 690 тыс. кв. м офисной и торговой недвижимости и создано 30 тысяч новых рабочих мест. Всего же потенциал этих земель он оценивает в 100 млн кв. м недвижимости. Открывающаяся перспектива заставляет инвесторов перемещаться именно туда. Хуснуллин уверен, что через несколько лет новые территории столицы станут самоокупаемыми. А для того, чтобы гармонично развивались не только эти два московских округа, имея всю социалку и возможность трудоустройства поблизости от дома, но и все Подмосковье, правительство Москвы договорилось с соседями не позднее 2015 года синхронизировать откорректированный генплан столицы с территориальными схемами развития Московской области.

Реконструкция вылетных магистралей за три года завершится Рязанским проспектом и Можайским шоссе. Будет построено 71,4 км, 38 станций и 13 депо метро. За три года Люблинско-Дмитровская линия дойдет до станции "Селигерской", Сокольническая - до "Котельников" на юге и до "Спартака" на северо-западе, Калининско-Солнцевская до "Раменок", а Кожуховскую линию - от "Косино" до "Некрасовки" построят заново. Начнутся и работы на всей протяженности Третьего пересадочного контура. В 2016-м столица, наконец, полностью завершит снос оставшихся 311 "хрущоб". Ждет москвичей и совершенно новый проект: город начинает вплотную заниматься Москвой-рекой. Характеризуя его масштабы, Хуснуллин рассказал: "Это работа на многие годы, так как будет охвачено 10% территорий Москвы и в первую очередь - промзоны, занимающие большую часть набережных. Что именно удастся Москве сделать со своей главной рекой? Только ли благоустроить берега и сделать их доступными для москвичей? Или комплексно очистить и саму реку, как это сделали Париж с Сеной, Берлин с Рейном и Лондон с Темзой? Это будет известно в начале будущего года, когда будет объявлен международный конкурс на разработку этого проекта.