За десять дней до планируемой публичной фиксации рекорда атлет сумел не только сдвинуть, но и пробуксировать за собой такой же шестивагонный электропоезд на 10 метров. Различие было в том, что это происходило это не на Уфимском железнодорожном вокзале, а в депо. На тренировке на вокзале перед установкой рекорда Эльбрус Нигматуллин также сумел сдвинуть состав на 10 сантиметров.
В назначенное время под прицелом множества видеокамер и фотоаппаратов, а главное наблюдателей, готовых зафиксировать мировой рекорд, спортсмен предпринял шесть попыток повторить то, что уже делал. Но, несмотря на раскатку электропоезда между попытками, рекорда не случилось.
- Я в отличной физической форме. Возможно, причина неудачи в технических моментах (неровности полотна, низкая температура, из-за чего увеличивается сцепление колес с рельсами). А может быть просто не мой день. Но это первый случай в моей карьере, когда железка не далась, - сказал Эльбрус Нигматуллин после шестой неудачной попытки. - Однако я не собираюсь сдаваться. Через очень короткое время я повторю попытку и постараюсь установить этот мировой рекорд.
Справка "РГ"
Эльбрус Нигматуллин - российский спортсмен, мастер спорта по пауэрлифтингу и армреслингу, вице-чемпион мира по стронгмену 2005 года, четырехкратный победитель турнира "Самый сильный человек России". Установил несколько рекордов, занесенных в Книгу рекордов Гиннеса.