- Законодательная база нашей деятельности окончательно сформирована, и от организационных вещей нам нужно переходить к обучению грамотному использованию данных нам полномочий. Совфед лишь указал на ряд неточностей и никоим образом не оспаривал право уполномоченного выносить предписания о приостановлении неправомерных актов местного самоуправления до решения суда. В новой редакции закона данная норма была сохранена", - сказал бизнес-омбудсмен Борис Титов "РБГ". У документа оказалась непростая судьба. Он был принят в первом чтении 2 июля и отклонен Советом Федерации 10 июля этого года. В результате в сентябре в Думе была создана согласительная комиссия по проекту этого закона.
Тимур Нагуманов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Татарстан, подчеркнул "РБГ", что в новой редакции закона закреплены дополнительные и максимально конкретные полномочия (например, в отношениях с антимонопольным органом, с Росреестром и ФНС России), которые позволят более эффективно, основываясь уже на прямых нормах закона, безвозмездно и оперативно получать информацию от уполномоченных органов, а также незамедлительно реагировать на факты нарушения в области антимонопольного законодательства.
- Установление же административной ответственности, пусть даже пока только связанной с взаимодействием с федеральным уполномоченным, - это вполне конкретный сигнал для государственных и муниципальных органов, а также их должностных лиц о необходимости организации эффективной двусторонней связи при работе с институтом уполномоченного по защите прав предпринимателей. Думаем, что в перспективе можно будет рассмотреть возможность включения аналогичных санкций на уровне Республики Татарстан, - отметил Нагуманов.
Закон вводит право уполномоченного посещать без специального разрешения учреждения, исполняющие наказания, а также следственные изоляторы для защиты прав обвиняемых, подозреваемых и осужденных по экономическим и налоговым преступлениям. Уполномоченному дается право отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении сведений, ставших ему известными в связи с выполнением обязанностей омбудсмена. Устанавливается его право участвовать в качестве защитника по делам об административных правонарушениях, вступать в арбитражное дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, а также обжаловать вступившие в законную силу акты арбитражей.
"Мы наконец-то получили механизм реализации части полномочий, которые дали поправки в процессуальные кодексы, - говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. - Следующим шагом должно быть распространение этих полномочий на региональных уполномоченных".