21.10.2013 23:43
    Поделиться

    Новые туристические маршруты РФ привлекут россиян и иностранцев

    Внутренний туризм будет культурно-познавательным
    Проекты, призванные развить культурно-познавательный туризм в России, были представлены на международном форуме в Санкт-Петербурге. Их пока три: "Серебряное ожерелье России", "Великий Шелковый путь" и "Русские усадьбы". Каждый из этих маршрутов охватывает определенную территорию, богатую памятниками культуры - как известными, так и не очень.

    "Серебряное ожерелье России", к примеру, будет включать в себя крупные исторические центры - Ладогу, Соловецкие острова, Копорье, Выборг, Ивангород и крепости Псковской земли. Маршрут "Великий Шелковый путь" будет представлен культурой и историей мест, где в свое время проходила важная торговая нить, это территории Южной Сибири, Поволжья и Кавказа. Целью третьего проекта станет демонстрация особого пласта русской жизни - дворянских усадеб. Они сохранились в Московской, Тульской, Орловской и Владимирской областях.

    Новые маршруты должны привлечь россиян, а затем и иностранцев.

    - Анализируя возможности российской туристической индустрии, мы пришли к выводу, что имеющийся потенциал страны не используется в полной мере. Мы могли бы принимать 40 млн туристов в год, а не принимаем и 20 млн, - отметил ректор Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения Александр Евменов.

    Причин этому несколько: это и низкий уровень развития инфраструктуры, и неэффективное продвижение, и отсутствие доступных инвестиций. Все эти проблемы предполагается решить как раз в процессе реализации предложенных проектов. В их разработке задействовано множество организаций - от музеев до коммерческих предприятий.

    - Надо вернуть российских туристов в регионы, ведь у нас есть места, чрезвычайно богатые наследием. Проект "Великий Шелковый путь", например, включает целый комплекс привлекающих деталей: это заповедные объекты, ремесленные центры, национальные праздники, разнообразие конфессий. Я уверен, что эти проекты действительно имеют потенциал, - считает директор Российского этнографического музея Владимир Грусман.

    Правда, экономисты подчеркивают: чтобы туризм стал развиваться как отрасль, недостаточно очертить маршруты. Необходимо суметь удержать людей на определенное время, а без соответствующей инфраструктуры это нереально.

    - Туризм - это бизнес, а значит, без требований по прибыли он не имеет смысла. Мы должны задерживать туристов на сутки, на двое, тогда будут и рабочие места, и деньги. Есть ряд вопросов, на которые внимание стоит обращать особо: это строительство гостиниц, коттеджных городков, сопутствующих объектов и привлечение инвесторов, - отметил директор консалтинговой компании "Стратеджи Партнерс Групп" Максим Лозовский.

    Туристические агентства вторят эксперту, называя нынешнюю Россию довольно неудобным местом для отдыха, - в сравнении с европейскими странами у нас банально не хватает гостиниц.

    - За границей отдыхают всего 7% россиян. Это не такая уж огромная цифра. Но говоря о том, что 90% не выезжает вообще никуда, даже по стране, вопрос о внутреннем туризме стоит весьма остро. К тому же деньги, которые тратятся во время отдыха за границей, могли бы оставаться в экономике страны, - говорит директор агентства All Tours Ирина Сорокина.

    Сейчас предложенные маршруты находятся на стадии разработки, но постановления о межрегиональном сотрудничестве в отрасли уже подписаны. С учетом своевременного старта проектов специалисты прогнозируют: к 2020 году Россия должна войти в первую десятку ведущих туристических государств.

    Поделиться