Как объявил губернатор Георгий Полтавченко, представляя депутатам Законодательного собрания проект городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 года, в ближайшие три года на эти цели запланировано выделить рекордную сумму - 73 миллиарда рублей, и "столь значительные затраты придают развитию метро наивысший приоритет в адресной инвестиционной программе Санкт-Петербурга".
В 2014 году финансирование составит 20,7 миллиардов рублей, что более чем в два раза превышает уровень 2011 - 2012 годов. Средства пойдут на сооружение новых станций Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий. Кроме того, 2,8 миллиардов рублей будет направлено на завершение строительства второго выхода со станции метро "Спортивная", который планируется ввести вы строй в 2015 году.
- Сложности возникли с возвращением участков вдоль Красносельско-Калининской линии, ранее прихваченных расторопными бизнесменами, - добавил градоначальник. - Сейчас идет очень сложный процесс выкупа, когда решим проблемы - будем строить. Но это не помешает нам направить в 2014 году 700 миллионов рублей на проектирование станций.
Георгий Полтавченко также добавил, что строительство новых станций метрополитена - это единственное направление, где он готов отступить от правила не начинать работы без полного комплекса проектно-сметной документации, хотя профильные ведомства и обещают закрыть этот вопрос параллельно, до конца года. Проблем с исполнителями работ у Санкт-Петербурга также возникнуть не должно, несмотря на то, что в Москве сейчас также ударными темпами ведется строительство метрополитена и туда стягиваются значительные ресурсы со всей страны.
- Прежде чем принимать решения, мы провели консультации с нашими метростроевцами, - рассказал Полтавченко, - и объемы, которые предусмотрены нашими планами, они готовы выполнить. Кроме того, целый ряд серьезных компаний, в том числе зарубежных, проявляют интерес к нашим проектам, так что проблем не будет.
При этом глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Дмитрий Буренин информацию о предполагаемых иностранных участниках строительство подземки в Санкт-Петербурге комментировать отказался. Зато его комитетом признано нецелесообразным сооружение временных станций метро на юго-западе - для решения проблем жителей в период строительства Красносельско-Калининской линии.
- Строительство временной наземной станции метро у будущего электродепо "Красносельское" по аналогии со станцией метрополитена "Дачное", закрытой в 1977 году, не представляется возможным, так как практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Санкт-Петербурга на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна, - сказано в ответе председателя КРТИ Буренина на обращение депутата Ольги Галкиной.
- В связи с этим строительство временных наземных станций метрополитена нецелесообразно.
При этом на прошлой неделе губернатор Полтавченко утвердил новые сроки ввода перспективных станций метро, согласно которым первую очередь Калининско-Красносельской линии сдадут лишь к 2020 году. В 2014 начнется строительство от станции "Казаковская" до станции "Обводный Канал-2" с электродепо "Красносельское", включая проектирование, в 2015 году эта ветка получит 1,7 миллиарда рублей.