23.10.2013 17:20
    Поделиться

    Что общего у ролика Киркорова "Троллинг" и клипа Собчак "Оксана Север"

    Как сегодня "взорвать" интернет и сделать рейтинг на пространстве Всемирной Паутины? Как заставить телевизионную аудиторию отдать тебе свой голос?

    Когда несколько лет назад мы встретились с Русланом Сорокиным на съемках первых программ "Большая разница", уже было видно, что этот молодой, похожий на выросшего Гарри Поттера, продюсер далеко пойдет. Так и получилось. Мало кто знает, что за многими проектами на Первом канале, YouTube и в других медиа, стоит именно он, вместе со своим небезызвестным партнером Александром Цекало. С той лишь разницей, что Сорокин предпочитает оставаться в тени. Мы встретились и поговорили о том, что ждет российского зрителя, где смотреть кино - по телевизору или на компьютере, на какие именно сериалы стоит обратить внимание… В частности, разговор касался и того, как и для чего придумали клипы Киркорова и Собчак, снимут ли продолжение "Обратной стороны Луны", что за фильм "В спорте только девушки" готовится к Олимпиаде, и правда ли, что для России адаптируют культовый сериал "Лютер".

    Руслан, что-то "Большая разница" исчезла из эфира?

    Руслан Сорокин: Мы в хорошем смысле слова свернули телепрограммы, потому что очень устали от их производства. 

    Давайте уточним, потому что устали или провалились? Проект "Большая разница", который  в начале был таким  новым и неожиданным для нашего ТВ, постепенно сошел "на нет".

    Руслан Сорокин: Устали. "Большая разница" претерпевает сейчас творческий кризис среднего возраста. У маркетологов есть такое правило: бренд живет пять лет. Потом либо он умирает, либо должен претерпевать кардинальные перемены. Все изменения, которые проводили мы с нашим проектом, скорее были косметическим ремонтом, а не архитектурным перестроением.

    Наше телевидение - непаханое поле для пародий. И вдруг пародийное шоу, которое начиналось "на ура", претерпевает кризис.

    Руслан Сорокин: Вам кажется, что наше телевидение - непаханое поле для пародий? Программа начиналась в 2008 году, и телевидение тогда имело совсем другое лицо. Речь не только о рейтингах, которых больше нет у центральных каналов, но и о том, что аудитория разошлась во мнениях, вкусах, предпочтениях и жанрах по своим любимым маленьким островкам - нишевым каналам, и сегодня объединить ее вокруг одного шоу оказалось практически невозможным. Ушла добрая традиция, которая раньше являла зрителя "Большой разницы": садитесь всей семьей и посмотрите то, что вы любите - на каждого члена семьи мы сделаем предложение. Для молодых это будут шутки и издевки Вани Урганта, для взрослых - понятные общечеловеческие темы для пародий. Мы, конечно же, погнались за молодым зрителем, потому что старались, чтобы "Большая разница" выглядела свежим продуктом, который опирается на вкусы сегодняшней аудитории, на горячие информационные события. Оказалось, что в этой погоне мы не учли, что сегодняшний портрет аудитории Первого канала по-прежнему взрослый. Команда у нас - достаточно молодая. И вдруг мы ощутили некий диссонанс между теми, кто смотрит Первый канал, и теми, кто в нашем случае его делает. Нам все труднее было делать предложения для этой аудитории. И у нас хватило сил остановиться.

    Фоторепортаж
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Самим хватило или Константин Львович Эрнст подсказал?

    Руслан Сорокин: Надо отдать должное Константину Львовичу, который благодаря своему опыту и продюсерскому чутью сразу спросил: "Сможете выдержать планку?" Мы ударили себя в грудь, мол, сможем! Смогли, но недолго. 

    И последнее слово было за зрителем?

    Руслан Сорокин: Зритель, разумеется, отреагировал цифрами. Теперь мы вынуждены взять паузу. 

    Мне, как зрителю, кажется, что основная проблема "Большой разницы" была в том, что она частила.

    Руслан Сорокин: Объясню, почему вам так кажется, и что за этим стоит. Начиная "Большую разницу", мы не осознавали, на какое золото наткнулись. По сути, это был мой первый продюсерский проект. Я в силу своего возраста думал, что все, что буду делать, родится под счастливой звездой и так будет всегда. Но реальность очень быстро поставила меня на место. Нормальные пропорции продюсерских компаний - даже мировых мейджоров - это когда хитами становятся один-два проекта из десяти. Все стремятся к повышению этого процента. Но невозможно каждый раз программировать успех. Есть масса факторов, от которых он зависит. В силу отсутствия опыта и юного для продюсера возраста, я это не осознавал.

    Главной ошибкой был темп, как вы правильно заметили, периодичность выпусков, в которой мы снимали сливки-темы для пародий, не осознавая, что эта зона - конечная. Нам нужно было остаться ежемесячным продуктом, который делался бы осторожно и порционно. И был бы ожидаем зрителем, как праздник, который приходит в  дом редко, поэтому остается желанным.

    Что вам мешает так делать сейчас, когда даже в кино появились такие вкусные объекты для пародий?

    Руслан Сорокин: Безусловно. Однажды я пошутил, не зная, что за этой шуткой будет суровая правда. На начальном этапе проекта кто-то из журналистов спрашивал, мол, что будет, когда вы исчерпаете все темы для пародий. Я сказал: "Мы тогда остановим производство "Большой разницы", начнем делать другие успешные проекты, которые потом будем пародировать. По сути, так сейчас и происходит.

    И что это за проекты? Сериалы?

    Руслан Сорокин: Мы не хотим даже ассоциироваться с компанией, которая делает сериалы. Потому что сегодня их делают многие студии, а многосерийные фильмы, как мы - редкие. Это не значит, что мы настроены только на короткие двух-, трех-, четырехсерийные проекты, хотя такие тоже есть. Просто наш подход к производству таких проектов киношный. Приглашаем кинорежиссеров, устанавливаем киновыработку, требуем от всей съемочной группы - операторской, режиссерской, актерской и других ее подразделений - кинодисциплины и кинокачества.

    Опять вы делаете западные форматы с адаптацией для России, как это было с фильмом "Обратная сторона Луны" (Life on Mars)?

    Руслан Сорокин: Не обязательно. "Обратная сторона Луны" была заведомо нами рассчитанным проектом-прецедентом. Мы захотели сделать успешный на Западе формат для российской территории. Осознанно пошли на достаточно высокие экономические риски, потому что проект был дорогой. Нас поддержал Первый канал, и у нас вышел "бутиковый" продукт. Мы и  сейчас себя позиционируем, как компания-бутик, которая не работает в режиме масс-маркета.

    Кутюрье от кино? Насколько я помню, вы собирались снимать второй сезон "Обратной стороны Луны".

    Руслан Сорокин: И собираемся, сейчас дописываем сценарий. На мой взгляд, сможем удивить зрителей, которые прогнозируют, о чем он будет. У меня часто спрашивают,  правда ли, что во втором сезоне главный герой просыпается в теле своего отца в наше время. На самом деле это не так. Это будет большой сюрприз для всех. Хочется интригу дотянуть до официального релиза. Снимать будем летом, потому что у нас все-таки не Голливуд, и все производство зависит от погоды. Из 12 месяцев года девять - зима. А мы принципиально пока не хотим производить что-то зимой: тяжелое производство, короткий съемочный день.  Мы в это время разрабатываем новые идеи, пишем, готовимся. Летом снимаем. Производство шестнадцати серий, как правило, занимает 5 месяцев только съемочного периода.  

    Вот поэтому-то в поисках тепла и проводит время в Одессе сейчас Александр Цекало? Что же он там производит?

    Руслан Сорокин: То же самое, что и я. Два проекта. Первый - четырехсерийный фильм. Жесткая душевынимающая драма - любовная история  молодых людей, которые на своем пути сжигают и уничтожают все живое. Называется проект "Время саранчи". В фильме потрясающие актерские работы. Главная роль у Петра Федорова, имя которого сейчас часто звучит в связи с фильмом "Сталинград". Его партнерша красивая и  талантливая актриса Паулина Андреева. В фильме будет много откровенных сцен, потому что это эмоциональная история страсти, дикой животной любви. Режиссер картины - Егор Баранов.

    Второй проект - полнометражный фильм. У нас в портфеле давным-давно был сценарий картины "Хороший плохой день". Это остросюжетная драма-боевик, где смешались многие элементы, есть даже место комедии, но она лишь приправа к характерам героев. Это история отца - воскресного папы, который по стечению обстоятельств во время командировки в приморский город вынужден взять с собой своего сына, воспитанием которого он давно не занимается. Но в результате криминальных разборок, случайным свидетелем которых они являются, сын оказывается в больнице. Нужна операция. Она - дорогостоящая. И отец выполняет три желания злодея, для того, чтобы заработать эти деньги. Леонид Ярмольник играет злодея. Сумасшедшего, раненного зверя, у которого есть личная драма. Главный герой - Александр Ильин младший (зрители его знают как Лобанова в "Интернах"), который, несмотря на свое комедийное кредо, является очень сильным драматическим актером. Мария Андреева (фильм "ДухLess") играет воспитателя в детском доме, у нее главная женская роль. Режиссер фильма - дебютант Алексей Нужный, который победил с короткометражным фильмом на фестивале Jameson First Shot, учрежденным Кевином Спейси. В съемках примет участие известная испанская актриса Клара Лаго, Дмитрий Астрахан и другие.

    Фоторепортаж
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Оба проекта - наше отечественное кино.  А адаптируете ли вы еще какие-то западные сериалы?

    Руслан Сорокин: Мы приобрели права на любимый многими культовый британский сериал "Лютер". Личная драма детектива, одержимого работой, который, к сожалению, теряет всех близких, в том числе и жену, из-за того, что работа и есть смысл его жизни. Рассматриваем еще несколько проектов, которые хотим купить у британцев для адаптации в России.

    Вы снимаете русскую версию "Лютера"? Меняете сюжет? Кто будет играть главную роль?

    Руслан Сорокин: Да, мы делаем русскую версию. Сюжет принципиально не меняем. Но преобразовываем конструкцию внутри, потому что британская юрисдикция отличается от нашей. В  драматической коллизии сильных изменений не будет. О главной роли ведем переговоры с двумя актерами. Оба нам нравятся, но, наверное, окончательное слово будет за каналом.

    А что, кроме "Лютера"?

    Руслан Сорокин: Готовимся к съемкам еще одного проекта. Он называется "Метод". Это не адаптация, а авторская работа нашей компании. Фильм - 16-серийная триллер-драма о следователе и его молодой помощнице, которые идут рука об руку, охотясь за серийными убийцами. Оба работают в  отделе, который специализируется на поиске, поимке, отслеживании маньяков. Также мы сделали проект для канала СТС, который называется "Супермакс". Детская семейная комедия. Он уже прошел и у нас, и на Украине. И, надеемся, будет второй сезон.

    Как случилось, что в Сети внезапно появился ролик  Филиппа Киркорова, где он отвечает интернет-критикам? Ваших рук дело?

    Руслан Сорокин: Полгода назад на телерынке в Каннах у меня была встреча с главой подразделения популярного портала YouTube в регионах Восточной Европы Юрием Хазановым. Он сказал,  что они создают спецпроекты, задача которых изменить восприятие аудитории - YouTube  - это не сайт с набором смешных видеороликов про животных, а теперь уже и огромная библиотека легального, качественного разнообразного контента крупных каналов. Я занялся проектом, который был связан с развлекательным  контентом, "Неделя комедий на YouTube". В рамках проекта нужно было спрограммировать неделю, предлагая зрителю что-то, что уже есть в библиотеке портала в рамках жанра, а также - создать уникальные ролики-паровозы, которые будут настолько резонансными, что привлекут внимание. Ролик Киркорова был именно таким.

    А что там было еще?

    Руслан Сорокин: Обзоры голливудского кино от Александра Гордона, мнение братьев Запашных - о чем думают животные, когда их снимают на телефон и другие…

    Но почему получилось так, что все прошло тихо, а Киркоров - громко?

    Руслан Сорокин: Потому что статус такого артиста, как Филипп Киркоров, цепляет все аудитории. Мы столкнулись с достаточно большой проблемой, что таких артистов, как Киркоров, которые способны смело реагировать и работать со своей репутацией - смеяться над собой - оказалось очень мало. Большому количеству артистов предлагалось поучаствовать в данном мероприятии. И небольшое количество тех, кто лояльно откликнулись на это предложение. Причин много: кто-то видел в этом только коммерческий смысл и высказывал сумасшедшие финансовые требования. Кто-то был неспособен участвовать в комедии и ассоциироваться с интернетом. Это - российский менталитет!

    Я думала, что ролик с Киркоровым "Троллинг" -  это начало какого-то проекта, а это оказался конец.

    Руслан Сорокин: "Троллинг" - это конец начала. Давным-давно еще в рамках "Большой разницы" был придуман проект, который назывался "Музло". Это проект, в котором популярные артисты способны совершать что-то неожиданное для себя, провоцируя аудиторию, эпатируя. В его рамках мы планируем сделать еще ряд роликов, среди героев которых будут состоявшиеся артисты. Они в данном алгоритме - в непривычной для себя обстановке - будут задавать прямую коммуникацию между аудиторией интернета и своими фанатами. То есть обращаться к людям не в рамках какого-либо шоу, а с экранов мониторов через интернет.

    Вы думаете, это будет потом показано на Первом канале?

    Руслан Сорокин: Я бы очень хотел, чтобы это стало телевизионным форматом. Я не буду раскрывать секрет, с кем ведутся сейчас переговоры, но такие эффектные клипы и скетчи с артистами могли бы лечь в основу большого шоу.

    Но Киркорова показали на "первой кнопке".

    Руслан Сорокин: Только потому, что он "взорвал" интернет, а программа "Вечерний Ургант" реагирует на такие "взрывы". Кстати, отреагировал и канал НТВ. Сразу в двух проектах "Центральное телевидение" с Вадимом Такменевым и "Ты не поверишь!". 

    Ваш новый фильм "В спорте только девушки" - предолимпийский проект?

    Руслан Сорокин: Не совсем. Это, прежде всего, романтическая комедия в чистом виде. История приключений друзей с легким отсылом к фильму "В джазе только девушки". Потому что там есть один похожий прием: герои, скрываясь от преследователей под личиной женских образов, попадают в некое приключение.

    Неужели вы нашли в России Мерлин Монро?

    Руслан Сорокин: В фильме нет Мерлин Монро, но есть молодая девушка, ее играет Лянка Грыу. Ее роль  - спортсменка американской сборной, в которую влюбляется один из героев, в то время, как у остальных существуют свои романтические линии. Так как у нас главное место события - Сочи, "Роза Хутор" (ребята катаются по настоящим олимпийским трассам), и в кадре много снега, скорости и свежего воздуха, мы решили показать фильм накануне Зимних Олимпийских Игр. Мы выходим 6-го февраля. Но хочу сделать акцент: у нас не патриотическое кино, у нас  - другой жанр, легкое романтическое приключение друзей, и мы рассчитываем, что молодежь, еще и за неделю до Дня Святого Валентина, сходит в кино и посмотрит.

    Молодежь предпочитает сегодня смотреть кино, телепрограммы и сериалы в интернете.

    Руслан Сорокин: Я для себя выделяю два типа просмотра. Телевидение создает предложенный просмотр. Но есть еще и отложенный. И он сегодня серьезно конкурирует в молодом сегменте с телеканалами, именно поэтому они развивают свои интернет-платформы. Если ты пропустил выпуск, то всегда знаешь, что можешь посмотреть завтра. Похожее происходит и с кино.
     
    Поделитесь технологией: что сегодня способно взорвать русский интернет?

    Руслан Сорокин: Две вещи. Первое - создание собственной звезды. Сегодня особая популярность у проектов, которые имеют свое лицо. Такие, как Стас Давыдов в "This is  Хорошо", Макс Галапагосов в проекте +100500. Это огромная армия подписчиков, преданных своему кумиру и его продукту. Например, аудитория Максима и Стаса насчитывает несколько миллионов подписчиков - это сравнимо с небольшим телеканалом. Это молодая аудитория, которая будет взрослеть, и ее способ потребления контента не будет меняться, а, скорее, станет развиваться в том направлении, что предлагают сегодня digital платформы.  

    Итак, первое условие - новое лицо. А второе?

    Руслан Сорокин: Второй путь - создавать креатив, который не может себе позволить телевидение - более смелый, неожиданный и обязательно многократного использования, который можно самому посмотреть еще раз и порекомендовать друзьям. А ведь рекомендация от друзей и знакомых - самая качественная: они не обманут. Кто бы мог подумать, что Филипп Киркоров обратится с экрана монитора к тем, кто пишет гадости под новостями о нем или под его клипами? То есть - прямой диалог без посредников сегодня вызывает сильный эмоциональный и функциональный резонанс.

    Рекомендуется к просмотру (Советы от Руслана Сорокина)

    Какие сериалы вы советовали бы сегодня посмотреть?

    Руслан Сорокин: Мы в некотором роде маньяки своего дела - одержимы работой над хорошими историями, и следим за тем, что происходит на западном рынке. Посещаем всевозможные скриннинги, где крупные студии устраивают показы своих самых свежих проектов, еще на этапе пилотных серий.

    1. Карточный домик (House of Cards). Это сериал с Кевином Спейси в главной роли - он играет конгрессмена. Вот вам прекрасная иллюстрация к нашему разговору: сериал был создан для интернет-платформы - видеосервиса Netflix, продан на телевидение, и получил огромное количество призов и признание аудитории. И, кстати, видеосервис Netflix в Америке вполне может конкурировать с кабельными и бесплатными каналами.

    2. Последователи (The Following). Проект канала Fox. Ранимый, уязвленный личной драмой агент ФБР расследует серию преступления маньяка, который создал целую ячейку последователей своего таланта. Агента зовут Райан Харди - его играет Кевин Бэйкон, и он обнаруживает  в интернете социальную сеть для серийных убийц.

    3. Банши (Banshee). Канал Cinemax.  Банши - это название города, герой, которого играет Энтони Стар,  также человек, ведомый личными переживаниями -  страстью к своей женщине, которую не видел 15 лет. Он  выходит из тюрьмы, понимает, что жизнь не останавливалась  и у нее другая семья. Тогда он, прячась от преступников, надевает на себя полицейский значок и все его  принимают за шерифа маленького города Банши.

    4. Рэй Донован (Ray Donovan). Канал  Showtime. Сериал о человеке, специализация которого решать проблемы богатых и знаменитых.  Помочь, когда, казалось бы, у кого-то нерешенная ситуация. Например, у чемпиона по американскому футболу -  крупного известного спортсмена -  во время очередной оргии в кровати умирает модель. И это грозит его  карьере и безопасности - вот почему он обращается к Рэю Доновану. В каждой серии герой расследует отдельное дело. Главную роль исполняет Лев Шрайбер. А в роли отца Донована, с которым у него непримиримые противоречия - Джон Войт.

    5. "Во все тяжкие" (Breaking bad). Канал AMC. Потрясающая драма  об учителе химии, который узнает о своей смертельной болезни и в свои почти пятьдесят лет становится производителем и распространителем наркотиков. Словом, пускается во все тяжкие. Этот сериал уже закончился, была показана финальная серия пятого сезона. По-хорошему завидую тем, кто не видел и начнет смотреть от начала и до конца эту великолепную историю. 

    Поделиться