Его Высочество шейх Сауд Бин Абдурахман Аль Тани кажется грозным только в окружении толпы подчиненных в белоснежных одеждах. Вот уж действительно шейха играет свита. А так он, кузен по одной из родственных линий эмира Катара и генеральный секретарь Национального олимпийского комитета, вполне приятный в общении собеседник. С кем же еще говорить о спорте и о футболе, не с его же родственником эмиром, который занимает пост президента НОК скорее по статусу.
Ваше Высочество, почему Катар так борется за проведение всяческих соревнований мирового уровня?
Шейх Аль Тани: У нас свой лозунг: спорт объединяет мир. И постепенно, год за годом, мы выполняем нашу программу. А она и проста, и амбициозна. Бороться, подавая заявки в международные федерации, за важнейшие турниры. В 2010-м провели чемпионат мира по легкой атлетике в закрытых помещениях, на днях принимали Кубок мира по плаванию, в 2015-м - готовимся к мировому гандбольному первенству, а там вскоре и Кубок мира-2022 по футболу.
И какова цель? Ведь затраты огромны?
Шейх Аль Тани: На здоровье нации ничего не жалко. После таких событий на стадионы приходят дети, которые набираются здоровья. Мы дважды претендовали на Олимпийские игры, и, очень возможно, посоревнуемся и за Олимпиаду-2024. Цель - 52 важнейших турнира в год, по количеству недель. Каждые 7 дней дарим что-то новое своим подданным. Разве плохо?
А что с жарой?
Шейх Аль Тани: Ничего особенного. Например, тот же футбол можем проводить зимой. Она приходит в конце сентября - в октябре.
Но я как вышел из самолета, так сразу попал в струю пара - больше 30.
Шейх Аль Тани: Не преувеличивайте. Вы тотчас сели в автобус, вас уже поджидавший, он отвез вас в аэропорт, и везде охладительные установки и прохлада. И на стадионах могут быть установлены такие же приспособления, мы же в XXI веке, не надо бояться того, с чем можно справиться. Я пять с лишним лет жил в американском Колорадо, и там бывали дни, когда из-за плохой погоды детей не выпускали на улицы. Я уверен, что с погодой, с жарой, проблем не будет. Все сроки чемпионата мира по футболу будут окончательно установлены в декабре. Но мы за зиму - нашу, катарскую. А не за европейское зимнее время, когда у вас стужа. Футбол в это время может не принести ту радость, что он обычно нам дарит.
Вы можете в общих чертах назвать общую цифру расходов на Кубок мира-2022?
Шейх Аль Тани: Попытаюсь. Она будет такой: мы потратим столько, сколько понадобится, чтобы сделать этот чемпионат одним из лучших в истории.
Может, и в зимних видах вы тоже будете претендовать на что-то достойное?
Шейх Аль Тани: Не исключаю. Мы впервые в истории нашей страны выиграли две олимпийские медали. Значит, стратегически путь выбран верно. Укрепили несколько национальных федераций, чьи представители могут претендовать на медали. Например, это легкая атлетика, стрельба. И, чтобы порадовать вас, северянина, скажу: мы уже организовали федерации по зимним видам спорта. Я проводил переговоры с вашей хоккейной лигой.
Вы поедете в Сочи?
Шейх Аль Тани: Я - поеду, а спортсмены - пока нет. Надо завоевать лицензии, некоторые были к этому близки, но пока нет. Тем не менее на зимних Азиатских играх, куда доступ свободен, вы увидите представителей Катара.
Не забудьте захватить в Сочи не только ваш оптимизм, но и теплые вещи. В горном кластере - холодно.
Шейх Аль Тани: Свитера и прочие куртки у меня дома - остались еще со времен Колорадо. Я неплохо переношу холод, а вы, да и все, кто к нам приезжает, нормально переносят наши летние температуры. А зима - как у вас в июле. Но я хочу оставить вас с одним исключительно важным пожеланием: желаю успешного Кубка мира-2018 в Москве и других городах. Мы идем за вами, это - как продолжение дороги. Заканчивается ваша часть, и начинается наша. Пусть этот путь будет гладким. И не будем бояться жары.