23.10.2013 23:41
Поделиться

Борис Бурда: Работы всегда много, но не все хочется делать

Юрий Поляков, писатель

- В 1977 году я вернулся из армии, а на мое место в школе рабочей молодежи уже взяли другого. Тогда пошел работать "подснежником" в райком комсомола. То есть числился в обществе слепых, а на самом деле был инструктором, который занимался учительскими комсомольскими организациями. А в 1990-е освоил "приработок" - вел колонки в газетах, писал сценарии для сериалов, был даже руководителем сценарной группы первого большого постсоветского сериала "Салон красоты". Литератор себя прокормит всегда.

Андрей Туманов, редактор газеты "Ваши 6 соток"

- Только в студенчестве, и то недолго, меня уволили тогда из дворников, но я тут же пошел в гардеробщики. Потом и электриком работал, и сварщиком, и мусорокамеры мыл. Если нет предубеждения против работы не по специальности, физической работы и воровать не хочется - без дела не останешься.

Марина Яковлева, заслуженная артистка России

- В 1990-е многие коллеги вокруг меня маялись без работы, с горя спивались, но меня Бог миловал. Бывало, во время работы в театре платили копейки, но ролей и тогда было много, даже времени осознать безденежье не было.

Борис Бурда, эрудит, кулинар

- Без хорошей - да. Вообще без работы - никогда. Работы всегда много, просто не все хочется делать. Но т.к. у меня всегда были маленькие дети, думать о заработке нужно было все время.

Гарри Бардин, режиссер-мультипликатор

- После ухода из театра у меня было время, когда я находился в состоянии "волка ноги кормят". Вспоминаю это время как самое счастливое. Я был холост, отвечал только за себя и вынужден был искать, чем заработать. Писал юмористические рассказы, публиковался в "Юности", "Литературке", выступал на радио в программе "С добрым утром", писал для "АБВГДейки". Потом озвучивал мультипликацию, ну а через озвучание пришел к режиссуре в мультипликации.

Игорь Бутман, музыкант

- У меня таких периодов было много. Сначала - когда я после работы в оркестре Лундстрема вернулся из Москвы в Ленинград. Был в свободном полете. Но не задумывался, куда "положить" трудовую книжку. Просто начинал что-то делать, искать, и постепенно все складывалось. Потом жил в США, трудовой стаж не шел, но меня это не тяготило, жил и играл в свое удовольствие. Да и после этого у меня трудовая была не пристроена очень долго. И ничего.

Петр Марченко, телеведущий

- К счастью, нет. Менять работу - менял. Понижения происходили. Но подобное может случиться с каждым: это - рынок. Почувствовать себя уволенным - малоприятная минута для любого. Но к этому надо быть готовым.