Сильвестр Сталлоне открылся как художник неожиданно для мировой общественности. В новой роли, никак не причастной к кинематографу, он выступает недавно, чего не скажешь о "практической" части - рисует Сталлоне уже более 40 лет. На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, художник отметил - больше семьи он любит только живопись.
- Знаете, если бы у меня был выбор - кино или живопись, я бы выбрал рисование. Ведь кино вместе с тобой делают еще множество людей, а когда я рисую - я это делаю один, и этот своеобразный фильм только мой, - рассказал Сталлоне.
Картины художника - это не просто изображение. Это картина в ее целом, где каждая деталь играет свою роль, включая рамы авторской работы, размер и надписи на полотне. Вместе эти детали позволяют понять полотно в его "объеме". Жирные, будто непросохшие мазки краски, цвета, кружащие в каком-то безумном хороводе, компиляции с зеркалами и фотокадрами, тексты, отсылающие к моментам поп-арта - все это настраивает на восприятие не просто картин, а на восприятие выраженных эмоций.
- Состояние "один на один" с чистым холстом - это не всегда легко. Я прибегаю к живописи, когда через слова не могу объяснить, что чувствую. Таким образом я даю выход своим ощущениям, поэтому какие-то картины могут казаться вам слишком бурными. Графическая сторона не так важна для меня, как само ощущение, - отметил Сталлоне.
Названия картин подтверждают связь с миром не столько реального, сколько мысленного - "За гранью разума", "Танец теней", "Ответная реакция". Все это - личные переживания. Особняком стоит здесь изображение "Смерть друга", где нет "истерики" красок, есть холодные, четкие линии и всего два цвета, точно показывающее оцепенение от произошедшего.
Как ни удивительно, но одна из первых и самых знаменитых ролей Сильвестра - боксер Рокки, тоже появился сначала в виде рисунка, а уже потом принесла актеру славу. В галерее работ Сталлоне тематика бокса прослеживается весьма отчетливо - "Арена", "Последний раунд", "Плата за победу". По словам художника, некоторые свои картины он никогда не продаст - слишком личные.
Часть полотен, представленных в экспозиции, Сталлоне написал специально для выставки в Петербурге. Их расположили в последнем зале галереи. Эти картины совсем другие - здесь почти нет союза "желтый-зеленый-красный", характерного для раннего периода. Нет и каких-то "вихревых" фигур. Основные цвета - черный, белый и фиолетовый. Конечно же, не обходится без любимого художником красного, но теперь и его уже меньше.
- Человек меняется. Вместе с ним меняется и искусство. Я знаю, что и я изменился. Теперь это похоже на что-то более спокойное и уравновешенное. Вам нравится такое изменение? - спросил на церемонии открытия художник.
Присутствующие ответить не смогли - слишком неожиданен романтичный Сталлоне-живописец, слишком неожиданны его работы.
Объясняя, почему выставка проходит именно в Русском музее, директор музея Владимир Гусев подчеркнул, что работы Сталлоне представляют собой настоящую живопись современности.
- Дело в том, что мы имеем дело с настоящим художником. Это не занятие дилетанта, а серьезные работы, которые меняются от раннего периода к более позднему. Здесь абсолютно точно виден личный стиль автора, экспрессивность, динамика, темперамент. Это не только открытие выставки, но и открытие нового мастера XX-XXI веков, - прокомментировал Гусев.
Выставка живописи Сильвестра Сталлоне, которая представит 36 изображений, продлится в Михайловском замке Русского музея до середины января 2014 года.