Прокурор, оглашая обвинительное заключение, подробно остановился на роли каждого фигуранта в этом преступлении. По его словам, организатором преступления является 29-летний артист балетной трупы ГАБТа Павел Дмитриченко. Именно он, по утверждению прокурора, должен был купить телефоны и SIM-карты для переговоров участников покушения во время подготовки и совершения преступления.
Причина покушения, по версии прокуратуры, кроется в недовольстве Дмитриченко тем, как Филин распределял роли между танцовщиками. По версии гособвинения, непосредственным исполнителем преступления был Юрий Заруцкий. "Он купил в магазине автозапчастей в области электролит, выпарил в котелке часть вещества, после чего подготовил опасную жидкость для совершения преступления", - сказал прокурор.
В обвинительном заключении также сказано, что до совершения преступления трое обвиняемых ездили к дому Сергея Филина и внимательно осмотрели всю округу. Особое внимание они якобы уделили тем местам, где расположены камеры видеонаблюдения, чтобы в момент совершения преступления "не засветиться".
За рулем автомобиля, на котором, по версии следствия, фигуранты осматривали место покушения, а затем исполнитель преступления приехал для нападения на Филина, находился третий подсудимый - безработный Андрей Липатов. "Липатов же должен был оставаться в автомобиле и следить за ситуацией", - сказал представитель гособвинения.
Прокурор также сообщил, что преступление было совершено 17 января вечером. Заруцкий встретил Филина у дома и плеснул в лицо кислотой. В результате худрук получил химические ожоги лица и глаз. Согласно обвинительному заключению, Филину был причинен тяжкий вред здоровью. В частности, отмечается в документе, что у потерпевшего четыре процента поверхности тела обожжены, повреждены оба глаза, ушная раковина. Прокурор отметил, что после нападения у худрука развились катаракта, глаукома и ряд других заболеваний.
После оглашения обвинительно заключения подсудимые отказались признать свою вину в этом преступлении. Правда, по разному. Дмитриченко, отвечая на вопрос судьи о признании вины, заявил, что обвинение ему понятно, но он с ним не согласен. "Я никогда не просил Заруцкого совершать нападение на Филина и наносить тяжкий вред его здоровью", - сказал Дмитриченко. Подсудимый заявил, что его вина состоит только в том, что он обсуждал с Заруцким работу Большого театра. И якобы не было никакого общего преступного умысла. Он также заявил, что не намерен доказывать свою невиновность на полиграфе.
В свою очередь подсудимый Заруцкий заявил, что не признает вину в совершении преступления по предварительному сговору. "Это сделал я, по собственной инициативе, - сказал он, отвечая на вопрос судьи о признании вины, - Липатов и Дмитриченко не причастны".
Третий фигурант громкого дела, Липатов, отверг все обвинения прокуратуры.