"Персоной нон грата" может стать "Мерседес" премиум-класса, сообщили вчера "Ведомости". "Запрет представляется абсолютно логичным, - рассказал "РГ" замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, - поскольку государственные нужды должны удовлетворяться за счет национальной промышленности. Кроме того, эта мера будет стимулировать зарубежные автоконцерны расширять свое производство на территории России. Что позволит повысить налогооблагаемую базу и расширить перечень рабочих мест".
Уже на следующей неделе проект постановления правительства, который предусматривает эти ограничения, начнут согласовать с другими ведомствами, потом его внесут в правительство, сообщили в пресс-службе минпромторга. И пояснили: документ разработан в рамках реализации Плана действий правительства РФ, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства России в ВТО.
"Нашему авторынку в премиум-сегменте есть куда развиваться. А если сейчас "Мерседес" не сможет продавать машины по госзаказу, компания существенно потеряет в выручке. Поэтому, я думаю, что немецкий концерн будет предпринимать определенные шаги для организации сборки в России", - рассказал "РГ" исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его мнению, организовать отверточное производство можно довольно быстро, в пределах максимум одного-двух лет. Объемы производства у компании "Мерседес" приблизительно одинаковы с показателями "БМВ" и "Ауди", уточнил он для "РГ".
Изначально предполагалось, уточняется в сообщении пресс-службы минпромторга, что запрет будет распространяться на легковые, грузовые и специальные автомобили, автобусы и троллейбусы, а также дорожные тягачи для полуприцепов. "Однако после того, как в министерстве прошло совещание с представителями ФАС, минэкономразвития, производителями автомобильной, специальной и дорожной техники, поступили предложения по расширению данного списка некоторыми видами строительной и дорожной техники", - сообщает пресс-служба ведомства. В итоге перечень товаров будет содержать следующие наименования: краны общего назначения трубоукладчики, разгрузчики и погрузчики строительные, самоходные машины и оборудование, машины коммунальные разного назначения (кроме автомашин), автомобили легковые, автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов, автобусы, троллейбусы, автомобили специальные прицепы и полуприцепы к автомобилям, вагоны трамвайные пассажирские.
В 2011 году был ужесточен режим "промсборки" иномарок в России. Новые условия как раз предлагаются для тех, кто планирует расширить производство в нашей стране.
Они до конца 2020 года смогут ввозить компоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на установленный объем производства. Уровень локализации комплектующих повышен до 60 процентов - его необходимо достичь за пять лет. Крупноузловая сборка должна занимать не более 5 процентов.