28.10.2013 23:40
    Поделиться

    Москва начала борьбу за легальный коммерческий извоз

    Коммерческие пассажирские перевозки органично вписываются в городскую среду
    По оценке столичных властей, теневой оборот средств в коммерческих перевозках пассажиров (в так называемых "маршрутках") достигает 30 млрд руб. в год. Такой же проблемой озабочены и администрации других крупных городов России, разве что речь там идет о более скромных суммах.

    И в Москве, и остальных российских мегаполисах от маршруток в старом понимании этого слова решено избавиться. Однако не стоит сразу охать и ахать. Коммерческие перевозки останутся, просто станут организованными, легальными и встроенными в единую систему наземного транспорта наряду с муниципальным.

    И действительно: без коммерческой "помощи" муниципальный парк с перевозками не справится. Конечно, в утренние и вечерние часы "пик" логично выпускать на линию транспорт большой вместимости. А днем можно обойтись и микроавтобусом! Незаменимы они и в "челночных" перевозках от крупных торговых центров к ближайшей станции метро. И в ночных перевозках, которые, к слову, планируется организовать в столице. И вряд ли в три часа ночи рентабельно будет отправлять в рейс автобус вместимостью в сотню человек...

    Планируется отменить для коммерческих микроавтобусов остановки типа "где-нибудь здесь". Это нововведение нравится не всем, и возможно, горожанам удастся отстоять свое право выходить, где захочется. Также коммерческим транспортом смогут пользоваться льготники (сейчас водитель берет максимум одного на рейс); а обычные пассажиры будут расплачиваться за проезд, как в муниципальном автобусе: транспортной картой, билетом "Тройка", "90 минут" и т.д.

    Впрочем, таких современных, цивилизованных маршрутов становится все больше и больше. Пассажиры заметили, что рыжих "убитых" маршруток, в которых ехать приходилось, согнувшись в три погибели, в городе уже по пальцам можно пересчитать. На смену им приходят комфортные микроавтобусы, оснащенные дверями с электроприводом и прочими "прибамбасами".

    Конкуренция на рынке современных микроавтобусов сейчас сумасшедшая. Так что перевозчику есть, из чего выбирать самое лучшее.

    Так, концерн "Фиат" представляет на рынке пассажирский автобус "Фиат Дукато Комби", который является популярной модификацией "Дукато". Обычно он используется для пассажирских перевозок на близкие (маршрутки) и средние (междугородное сообщение) расстояния. Преимущества пассажирского "Дукато": мощный двигатель, просторный салон и высокий уровень комфорта для пассажиров, большая вместимость, низкое потребление топлива (9 л / 100 км.). Цены на "Дукато Комби" начинаются от 1,169 млн руб.

    "Мерседес Спринтер 515" - универсальная модель, которая может использоваться в качестве городской маршрутки и корпоративного транспорта. Может вмещать до 26 пассажиров, включая пассажиров стоя. Реечный рулевой механизм и гидроусилитель руля позволяют легко управлять машиной на тесных дорогах. В базовой комплектации этот "мерин" потянет на 1,8 млн руб.

    Новый "Форд Транзит" производитель предлагает в 9-, 14- и 17-местной модификациях, каждая из которых заслуженно пользуется высокой репутацией благодаря своей надежности, комфорту, лучшей в классе безопасности и превосходной управляемости. Список оборудования системы безопасности включает антиблокировочную тормозную систему (ABS), подушки безопасности водителя. Среди решений, заботящихся о комфорте водителя и пассажиров, - набор аудиосистем с CD-проигрывателем, ветровое стекло Quickclear с электрообогревом, бесшумная система обогрева, электропривод зеркал и электростеклоподъемники. 17-местный автобус обойдется покупателю в 1,7 млн руб.

    Маршрутное такси Пежо Боксер выгодно отличают такие преимущества, как европейская сборка, мощный и экономичный дизельный двигатель, соответствующий экологическим стандартам "Евро-4", современный внешний вид, отсутствие ступеней в пассажирском салоне с самым низким уровнем пола среди конкурентов и высотой салона более 190 см, электропривод сдвижной боковой двери, передний привод, усиленная подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, ABS, и еще множество полезного оснащения, входящего в базовую комплектацию. Максимально возможная пассажировместимость микроавтобуса - 22 места, из которых 18 сидячих (без учета водителя). Это наиболее популярная модификация, созданная на базе цельнометаллического фургона Peugeot Boxer L4H2. Пассажирская версия оснащена дизельным двигателем 2,2 HDi (130 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Стартовая стоимость - 1,37 млн руб.

    Конкуренция на рынке современных микроавтобусов сейчас сумасшедшая. Так что перевозчику есть из чего выбирать самое лучшее

    Несмотря на небольшую пассажировместимость (15 человек плюс водитель), до сих пор в коммерческих перевозках популярны микроавтобусы "Рено Мастер". Эти автомобили оборудованы дизельным 120-сильным движком, 6-ступенчатой механической коробкой передач, ABS, ASR (антипробуксовочная система), термостеклами, велюровыми сидениями. Наружные зеркала, как правило, с электрообогревом. Однако нового "Мастера" вы вряд ли уже найдете в продаже.

    "Ситроен Джампер" больше известен в России как легкий коммерческий автомобиль, однако модификаций кузова у этой модели много, и одна из них - пассажирский микроавтобус. Цены стартуют от 1,3 млн руб. Джампер отличают дизельный двигатель мощностью 130 "лошадок", 6-ступенчатая КПП, гидроусилитель руля, автономный отопитель, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, кондиционер, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал. Складные диваны в салоне передвигаются по направляющим, образуя: микроавтобус, бизнес-купе, автокемпер (то есть дом на колесах) со спальным местом, грузопассажирский Комби или фургон.

    Семейство "Крафтер" от "Фольсквагена" в России представлено аж в 10 модификациях. Микроавтобус, как правило, оборудован дизельным двухлитровым двигателем мощью в 163 л. С., задним приводом и МКПП с 6 скоростными режимами.

    Самым интересным в машине представляется опять-таки салон-трансформер. Все начинается с одно- или двухместного варианта; а остальное пространство фургона оставляется под груз. Всего же сидячих мест 9, расположены они в 4 ряда. Кресла можно вынимать, складывать, поворачивать вокруг оси и увеличивать площадь поверхностей диванчиков. За комфорт отвечают отдельный салонный обогреватель и климат-контроль. В целом Volkswagen готов предоставить для Crafter Kombi 11 комплектаций. Цена на микроавтобусы колеблется от 950 тыс. до 1,6 млн руб.

    Стоимость пассажирского "Ивеко Дейли" в России начинается от 1,5 млн руб. И несмотря на солидную цену, эти микроавтобусы пользуются у компаний-перевозчиков большой популярностью. Как сообщил "РГ", генеральный директор компании "Ивеко Руссия" Альфредо Дэррико, многие российские компании, среди которых отдельно нужно выделить СТ Нижегородец, на базе "Ивеко Дейли" фургон производят маршрутные такси и микроавтобусы. Причины выбора его в качестве основы для автобуса просты - рамная конструкция, усиленная подвеска, мощный и надежный трехлитровый двигатель. "Конкуренты таким богатым набором преимуществ похвастаться не могут. Маршрутку не приходится менять каждые 2 года. В микроавтобусе 26 мест, из них это также выгодно отличает нашу маршрутку от конкурентов. Безусловным плюсом также является высокий комфорт пассажиров", - сказал Альфредо Дэррико.

    На прошедшей выставке "Коммерческий транспорт 2013" компания Ивеко продемонстрировала маршрутное такси СТ Нижегородец на базе газового шасси Daily 50C14G - уже готовый автомобиль для городских пассажирских перевозок. Стоимость одного пассажирокилометра для 50C14G - 5,5 копеек. При мощности в 136 л.с. он потребляет всего 14,5 куб. м. метана на 100 км, а дальность хода составляет 400 км. Кроме того, маршрутное такси нижегородского производства удовлетворяет последним требованиям безопасности и комфорта для городских и междугородних перевозок.

    А что же отечественные производители микроавтобусов? Они не отстают от зарубежных конкурентов, а совсем скоро иностранным маршруткам придется уступить дорогу новому микроавтобусу, созданному на базе ГАЗели NEXT. Как сообщили "РГ" в Группе ГАЗ, старт производства запланирован на конец 2013 года, а планы продаж будут зависеть от ситуации на рынке. Автобус предназначен для маршрутных, корпоративных и коммерческих перевозок. Пассажирский NEXT будет производиться в нескольких модификациях: маршрутный автобус класса А (внутригородские перевозки, 18 посадочных и 1 стоячее место), маршрутный автобус класса B (пригородные перевозки, 18 сидячих мест), корпоративный, туристический, школьный микроавтобус.

    Независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление, тормоза с большим запасом мощности обеспечивают машине плавность хода, устойчивость и высокий уровень безопасности. В конструкции автобуса максимально учтены требования по комфорту пассажиров, эргономике рабочего места водителя и низкой стоимости владения. Цены на новый NEXT начнутся от 985 тыс. руб. "Главной задачей автопроизводителей является повышение конкурентоспособности своей продукции за счет постоянного улучшения качества и потребительских характеристик техники, расширения линейки выпускаемой продукции в соответствии с самыми актуальными требованиями рынка с сохранением лучшей цены в своем классе", - считают специалисты Группы ГАЗ

    Комментарий

    Альфредо Дэррико, генеральный директор компании "Ивеко Руссия"

    - Уверен, что маршрутное такси IVECO Daily на метане будет пользоваться большим спросом со стороны российских перевозчиков. Эти машины уже успешно работают на маршрутах в регионах. В августе наш дилер ИВ-Сервис отгрузил первую партию IVECO Daily CNG магнитогорскому "Курорт-Трансу.

    Комментарий

    Сергей Белов, руководитель отдела корпоративных продаж "Citroёn Россия"

    - Программа Citroёn Select позволяет быстро обновить парк маршрутных такси клиента на новые автомобили и держит на высоком уровне остаточную стоимость маршрутных такси. При необходимости мы можем обеспечить обратный выкуп автомобилей (Buy Back) по фиксированной цене.

    Поделиться