Варианты такого сотрудничества ТС с Дели, Анкарой и Дамаском обсуждались неофициально еще в 2011 году в связи с ростом объемов взаимного товарооборота. А в 2012-2013 гг., в ходе подготовки саммитов АТЭС и новых раундов переговоров о зоне свободной торговли ТС с Новой Зеландией и Вьетнамом, представители "переговорной" делегации Таможенного союза отмечали, что не исключены аналогичные переговоры с Индией, Турцией, Сирией, Чили, Алжиром, Монголией.
В частности, создание зоны свободной торговли Турции и Индии с ТС позволит увеличить совокупный объем их торговли с Россией, Белоруссией и Казахстаном минимум в полтора раза в сравнении с уровнем 2012-2013 гг. Кстати, похожие проекты инициируются и в регионе БРИКС. Но, по мнению многих аналитиков, по ряду экономических и политических причин, более продуктивными могут стать переговоры о зоне свободной торговли ТС именно с Индией.
Другие эксперты предрекают активизацию деловых связей между регионами и бизнес-структурами Турции и стран Таможенного союза. Так, из общего объема торговли Индии, Турции и Сирии с участниками ТС доля Турции превышает 70%. В общем объеме инвестиций упомянутой "тройки" в странах ТС доля турецких капвложений не ниже 65%. Лидирует Турция и в сфере межрегиональных торговых и инвестиционных контрактов тех же стран с Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Председатель совета правления Торговой палаты турецкого г. Муш Шихмус Синеджем, в ходе недавней встречи с представителями российского бизнеса в Москве, уточнил "РБГ", что "взаимодействие многих отраслей и регионов СНГ с турецкими партнерами имеет глубокие исторические корни. Но потенциал совместного сотрудничества далеко не исчерпан. И, например, выход на рынок ТС мебельных и текстильных предприятий Турции удобнее всего начать с российских регионов".