Резкий скачок цен на картошку и капусту в Москве невозможен, так как в городе сильна конкуренция. По данным департамента торговли и услуг, в городе работает 10 200 магазинов, и товары в них поступают не только с крупных баз, но из средних объектов так называемого оптового распределения, которых в Москве и области насчитывается около 200. К тому же, арендаторы бирюлевской базы уже распродали магазинам свой скоропортящийся товар: овощи и фрукты, которые уместились в 500 фур. И даже если в городе не останется ни одной старой продовольственной базы, это никак не повлияет на рост розничных цен, считает глава департамента торговли Алексей Немерюк. Более того, переход к новым форматам оптовой торговли, что планируют власти, позволит снижать цены сначала в оптовом, а затем и в розничном звене. Сейчас, по экспертным оценкам, торговая наценка на некоторые товары доходит до 70% из-за того, что слишком много перекупщиков на пути товара от производства до прилавка. После открытия трех агропромышленных кластеров, которые город планирует построить по типу крупнейшего французского рынка свежей продукции "Ранжис", ее удастся снизить вдвое.
С рынками власти порядок уже более или менее навели. Теперь дело за плодоовощными базами. Под них подобраны три площадки в 5-7 км за МКАД, на которых через 2 года построят большие агрокластеры. Один из них расположится в Молжаниново, второй построят в Марушкино, а третий - слева от Симферопольского шоссе, если ехать в Москву, недалеко от аэропорта Остафьево. В целом на этих трех 3 площадках в год может продаваться до 3 млн тонн свежих продуктов. Согласно же официальной статистике, москвичи в год потребляют 4 млн тонн свежих продуктов (овощей, фруктов, ягод, молока, мяса и рыбы). Приоритет при предоставлении складских помещений будет отдаваться прямым производителям товаров. Тут же они смогут перерабатывать свою продукцию в полуфабрикаты. Конечно, детали еще не прорабатывались, так как и само строительство аглокластеров не началось, но принцип работы будет примерно таким: поставщик - производитель и арендатор в одном лице - привозит товар на одну из площадок и размещает его на арендованные полки на складе. Покупатель заезжает на машине на этот склад, оплачивает и грузит ему нужное. Происходить все будет по ночам, чтобы не создавать пробок на дорогах. При этом процесс будет максимально автоматизированным.