Как рассказала корреспонденту "РГ" глава пресс-службы Внуково Елена Крылова, самолеты сажают по расписанию.
- Специалисты Госкорпорации по Организации воздушного движения сообщили, что маяк вновь сломался . А в плохих погодных условиях без него сажать самолет опасно. К счастью, погодные условия благоприятны, видимость хорошая. Если погода резко ухудшается, то решение о посадке или уходе на запасной аэродром принимает командир экипажа в каждом отдельном случае, - сказала Крылова.
Напомним, 28 октября десять самолетов, направлявшихся во "Внуково", были вынуждены уйти на запасные аэродромы из-за проблем с оборудованием в аэропорту. Погода тогда была плохая.
Злополучный прибор был изготовлен на челябинском заводе "Полет" и находится на гарантии. Он был установлен в аэропорту в феврале, после того, как в конце прошлого года в результате катастрофы самолета авиакомпании Red Wings был практически уничтожен курсовой маяк.
По словам представителя "Полета", монтаж нового прибора был проведен третьими лицами с нарушениями.
Первоначально он не был предназначен для Внуково. Однако маяк все же был установлен и благополучно работал до декабрьской катастрофы. После этого к услугам завода "Полет" по ремонту и настройке маяка руководство Внуково не обращалось. Наладочные работы провела махачкалинская компания "Азимут". По некоторым данным, "Азимут" не имеет лицензии на такой вид работ. Только "Полет" в России имеет подобные лицензии на право производить системы посадки, обслуживать их, запускать и ремонтировать. Странно, что столь технически сложные операции доверили фирме, не имеющей на это соответствующие документы.
"Это оборудование скомпилировано из нескольких систем посадок, - заявил в интервью телекомпании "Южный Урал" заместитель гендиректора ОАО Челябинский радиозавод "Полет" Сергей Пилат. - Мы для этого аэропорта не изготавливали специально систему посадки. И мы туда эту систему посадки не поставляли. У нас каждая система посадки шьется индивидуально.
Шьется для вполне конкретного аэропорта, под конкретные чистоты, высоты и другие параметры".
Вскоре начнется очередной ремонт маяка. Представитель Росавиации сообщил, что во Внуково прибудут специалисты завода "Полет", чтобы провести соответствующие восстановительные работы с маяком. Работать он начнет не ранее до 6 ноября. Сейчас в Москве ведется доследственная проверка прокуратуры по факту поломки курсового маяка.