30.10.2013 23:07
    Поделиться

    Гарик Сукачев выпустил свой самый исповедальный альбом

    Восемь лет популярный музыкант не записывал новых альбомов, переключаясь то на съемки фильма "Дом Солнца", то на постановку в "Современнике" своего первого спектакля "Анархия". Новый диск Гарик Сукачев начал записывать два года назад, когда у него появилось свободное время. Зато записал "Внезапный будильник" в четырех студиях, и с разными звукорежиссерами, среди которых оказался и Вадим Самойлов. После распада "Агаты Кристи" тот так и не возобновил карьеру музыканта, зато сосредоточился на творчестве саундпродюсера. В итоге, в записи некоторых треков диска поучаствовали даже детский хор, цыганский ансамбль "Ромэн" и блюзмен Сергей Воронов. А еще - исполнитель на курае Роберт Юлдашев и солист "Морального кодекса" Сергей Мазаев, на этот раз ограничившийся ролью саксофониста и кларнетиста.

    Наверное, это самая исповедальная и полная трагических глубин работа Гарика Сукачева: впервые так часто переходящего в пении почти на крик, полный боли и сострадания, а ему вторыми голосами - то почти ангельскими, то тревожными подпевают девушки. Порой в музыкальное повествование вторгается скрипка - смеясь сквозь слезы и дикий, дивный танец - будто в исполнении оглядывающегося по сторонам удалого, но уже хлебнувшего лиха Пьеро. Это - альбом мудрого, много испытавшего, но не сдавшегося передрягам человека, непокорно и буйно рассуждающего об ушедшей любви, смерти и о том, что сам он "не похож на того, кем мог быть".

    Если прежние диски Сукачева были, как правило, лихи, бесшабашны, с открытой душой нараспашку - за что их и любили, то нынешний - уже другой. "Внезапный будильник" - это альбом о разлуках, смерти, о переживании былых утрат и мучающей боли. В нем уже меньше улыбок, разве что - печальные усмешки и жесткая самоирония, но и полюбят его теперь, наверное, именно за это. Как сочувствующего и мудрого друга, тоже немало хлебнувшего лиха. Может, на духе альбома сказалось и то, что во время работы над ним Гарик Сукачев экстренно попадал в больницу с приступом астмы и даже вынужден был отменять гастроли по Дальнему Востоку. А лучшая композиция альбома - "Птица" - сложилась в минуты беды.

    "Применительно к этому альбому я всегда использовал словосочетание "это должно выглядеть тревожно", но оно оказалось несколько беднее самой жизни,  потому что во время работы над альбомом трагически погиб сын Димы Певцова - Даня, который играл у меня в спектакле. И я написал песню "Птица" прям за одну минуту, когда узнал. Жизнь в это во все (в запись диска - Прим. А. А.) вторглась самым трагическим образом. - Признался теперь Сукачев.

    При этом, в титульной песни заметны влияние и интонации позднего Леонарда Коэна (с таким же трепетным гитарными переборами и утешающим женским хором на дальнем плане). А в треке "Назад не повернуть" непривычно для Гарика Ивановича смачно замешаны интонации разгульного рок-н-ролла и шебутного кантри. Есть на "Внезапном будильнике" и две кавер-версии: "Человека из Кемерова" группы "Аквариум" (которой очень пригодились ритмы буги) и "Разбойничья" ("Веревочка") Владимира Высоцкого. А вскоре Сукачев намерен выпустить и полновесный альбом, состоящий только из песен давно любимого им барда, актера и человека. Некоторые записаны, другие - в работе…

    "Так или иначе, в нашем деле есть много веселого и беззаботного, но есть некоторые вещи, которые невозможно пережить. - Рассказал Гарик Сукачев, предваряя концертную презентацию "Внезапного будильника", назначенную в Москве на 9 ноября в Арене-Moscow, на 40-й день со смерти перкуссиониста и барабанщика "Неприкасаемых" Александра Митрофанова. - Что-то делается весело, а что-то - с болью и тоской…Но жизнь продолжается, и завтра будет солнце".

    Это ваш первый альбом за восемь лет. Что случилось в вашей жизни, раз вы решили вернуться в студию?

    Гарик Сукачев: У меня просто не было времени на то, чтобы заниматься музыкой, да и горячего желания выпускать новый диск - тоже. Хотя песенки всегда писались, валялись где-то в столе. Понемножку время появилось и два года назад мы за них взялись, причем записывались в разных студиях. Очень приятно, что Вадим Самойлов, например, предоставил свою совершенно бесплатно, сказал: "Сколько хотите - столько и работайте!" Мне это было особенно удобно, потому что я живу от нее в двух шагах, ходил пешком.

    В одном из интервью вы сказали, что люди хотят слушать старые, известные песни, а новые им не нужны. Кажется, теперь ваша точка поменялась?

    Гарик Сукачев: Я тогда цитировал Боба Дилана. Но, в общем, я с ним согласен. Но, во-первых: новые песни все равно пишутся. А во-вторых: я и сам часто спрашиваю у друзей-музыкантов: "А когда у вас выйдет пластинка, не хочешь ли сделать что-то новое?" Поэтому, конечно, новый альбом все равно состоялся бы. Ведь есть люди, которым нужны и новые песни. Когда мы молоды и становимся рок-звездами, то наше поколение ждет каждую новую пластинку. И потом начинаются ее обсуждения. Это связано с тем, что песни  соответствуют внутреннему миру людей, а музыканты являются для них его отражением. Сейчас многое поменялось… Но мы - ребята из ХХ века и поэтому будем продолжать выпускать пластинки! Были ли у меня в этот раз озарения?! Всегда хотелось бы, чтоб они были... Но так сложилось, может быть к счастью, что в любом деле, особенно, если оно любимое, у каждого из нас помимо жизненного опыта, путем проб и ошибок складывается еще и свой почерк...
     

    Поделиться