Последнее связано со все большим уровнем влияния "электрических" цен - как правило, высоких в регионе - на рентабельность его отраслей. Высокие расценки затрудняют, в частности, развитие энергоемких производств (например, нефтехимии, цветной металлургии) на Дальнем Востоке, хотя здесь имеется крупная сырьевая база для развития таких отраслей. Поэтому предусмотренное в регионе развитие гидро- и теплоэнергетики, хотя и способно "с лихвой" обеспечить энергетические потребности в регионе, но высокие тарифы негативно влияют и на динамику спроса, и на рентабельность "электрических" мощностей - как новых, так и ныне действующих.
Что касается поправок в Энергетическую стратегию страны, то, как отметил министр энергетики РФ Александр Новак на заседании правительства России, они связаны, прежде всего, с тем, что "…мы пока не вышли на требуемую траекторию по снижению энергоёмкости валового внутреннего продукта. Определённые препятствия для развития энергетики создают и такие факторы, как низкий уровень конкуренции на розничных рынках электроэнергии и отсутствие конкурентного рынка тепла". Естественно, эти вопросы требуют уточнений в Энергетической стратегии РФ. Тем более что этот документ был принят еще в 2009 году.
Кроме того, министр назвал, в качестве приоритетных направлений работы в этой сфере, "необходимость повышения коэффициента извлечения нефти, улучшения показателей утилизации попутного нефтяного газа, обновление основных фондов в электроэнергетике, создание мощностей по глубокой переработке нефти, развитие технологий газо- и углехимии". По этим показателям РФ пока уступает ряду развитых и развивающихся странам (включая многие страны ОПЕК), а это отставание может угрожать усилением сырьевой направленности российских энергоотраслей. Потому по этим вопросам тоже требуются соответствующие коррективы в Энергетической стратегии страны на период до 2030 года.