01.11.2013 05:13
    Рубрика:

    В Якутии найдут виновных в срыве северного завоза

    Глава Якутии Егор Борисов резко отреагировал на заявление одной из чиновниц о том, что завоз жизнеобеспечивающих грузов в северные районы республики не выполнен из-за сложных природных условий.

    В четверг на совещании по обеспечению правопорядка первый заместитель министра ЖКХ Якутии Антонина Винокурова посетовала, что срыв северного завоза произошел из-за форс-мажорных обстоятельств. Эти обстоятельства неоднократно озвучивались - обмеление рек и ранний ледостав.

    - Не было никаких форс-мажорных ситуаций. Просто никто не хочет брать на себя ответственность, вот и придумывают оправдания, - заявил Борисов.

    Прямо на совещании он обратился к представителям надзорных органов с просьбой провести тщательную проверку всего процесса - от организации доставки грузов на Север до исполнения намеченных мероприятий.

    - Надо посмотреть, какие действия и в какие сроки предпринимались участниками северного завоза. Где, как и на кого в течение навигации работали суда, в частности, земснаряды, - отметил Борисов.

    Прокурор республики Анатолий Подласенко сообщил, что проверка уже проводится. Со стороны правительства Якутии нарушений не выявлено, "но остались вопросы к хозяйствующим субъектам".

    Напомним, за все минувшее лето два земснаряда Ленского бассейнового управления водных путей и судоходства не смогли прорыть судовой проход в устье северной реки Индигирка. В результате теплоходы с грузами, предназначенными для Абыйского, Аллаиховскго и Момского районов, полтора месяца простояли на морском участке, а в канун зимы вынуждены были разгрузиться в устье другой реки. 17 груженых судов смогли пробиться на Индигирку лишь в период ледостава и вмерзли в лед. 30 тысяч тонн жизненно важных грузов не дошли до получателей. Теперь их придется завозить втридорога по зимникам и авиацией.

    Называют еще одну причину срыва завоза - низкий уровень диспетчеризации перевозок. На Индигирке было непродолжительное половодье, и к этому времени тяжелые суда класса "река-море" с грузами уже стояли на морском участке у устья. Однако мелкосидящий флот, на который надо было перегружать доставленное, в это время находился за сотни километров в среднем течении реки.