Новости

04.11.2013 12:50
Рубрика: Общество

Успеть за 60 секунд

Новая программа Николая Сванидзе будет длиться всего минуту
Николай Сванидзе стал ведущим новой программы на радиостанции "Серебрянный дождь". Называется она "Тема дня за 60 секунд" и будет выходить в эфир в 21:15 по будням с 5 ноября. В течение минуты Сванидзе станет подводить итоги главного, по его мнению, события за сутки. Обозреватель "РГ" узнала у Николая Карловича подробности.

- Это программа - ежедневная реплика по событию дня, и я буду ее делать по телефону, - рассказал Николай Сванидзе.

А что можно успеть за одну минуту? Была популярная телепрограмма - "600 секунд". Ведущие проводили ее в быстром темпе и еле-еле укладывались. А это - 10 минут!

Николай Сванидзе: Что успею, то успею - посмотрим. В принципе, я часто работал в минималистском жанре на российском телевидении, где я тружусь всю жизнь. У меня была программа "Подробности", которая длилась 12 минут и выходила прайм-тайм. Но это - телевизионные 12 минут, за которые нужно успеть сказать все. А сегодня, когда привыкли к быстрой, клиповой манере восприятия всего, что происходит, на радио за минуту можно сказать многое.

Скажите мне, как завкафедрой журналистики в Институте массмедиа РГГУ, вы думаете, что за коротким жанром будущее?

Сванидзе: Будущее за очень многими жанрами, в том числе и за этим. Двухчасовых программ с неторопливым, вдумчивым, глубоким разговором - никто не отменял. Думаю, что должны расцветать сто цветов: все жанры имеют право на существование.

Как с ВГТРК согласовывается то, что вы пошли на "Серебрянный дождь"?

Сванидзе: У меня на ВГТРК трудовая книжка с января 1991 года, и я оттуда уходить не собираюсь. Я выступаю как сотрудник холдинга на внутренних радиостанциях. Кроме того, у меня берут интервью сотрудники разных радиостанций так же, как сейчас берете вы.  И по пятницам я посещаю "Эхо Москвы". Но как гость. А с "Серебряным дождем" у меня особенные отношения. Они мне предложили в них вступить. Я решил, что это не помешает мне в плане основной работы, и согласился. Для меня предложение интересно, потому что это -  другая аудитория.

Вы уже знаете, о каком событии будете говорить в первом выпуске  - 5 ноября?

Сванидзе: Для этого должен наступить день, чтобы я выделил событие.

Общество СМИ и соцсети