05.11.2013 17:40
    Поделиться

    В Смоленской области отменили нулевую ставку транспортного налога

    На очередном заседании Смоленской облдумы депутаты поддержали предложение администрации региона и внесли в областной закон о транспортном налоге целый ряд принципиальных изменений.

    Одним из важных новшеств стала отмена нулевой ставки транспортного налога на легковые машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, действовавшей в Смоленской области с 1 января 2012 года. Новая ставка налога на машины, которыми, как считают чиновники, пользуются малообеспеченные пенсионеры и молодежь, составит 10 рублей за одну лошадиную силу в год.

    Увеличены ставки на остальные легковые автомобили: для транспортных средств с мощностью двигателя 100-150 лошадиных сил - с 16 до 20 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил - с 33 до 40 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - с 53 до 60 рублей, свыше 250 лошадиных сил - с 92 до 100 рублей.

    Кроме того, впервые за все время редактирования этого закона (а принят он был еще в 2002 году) в него внесено положение о повышающих коэффициентах, которые будут применяться в зависимости от стоимости легкового автомобиля и года его выпуска. Так, например, в отношении 2-3-летних легковых автомобилей стоимостью 3-5 миллионов рублей при расчете транспортного налога будет применяться коэффициент 1,1. Самый большой коэффициент - 3 - установлен для легковых автомобилей стоимостью 10-15 миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более 10 лет, а также для еще более дорогих машин, выпущенных не более 20 лет назад.

    Внесение столь существенных изменений в областной закон о транспортном налоге - явление для Смоленской области беспрецедентное. С момента его принятия депутаты законодательного органа рассматривали необходимость ежегодного уточнения положений этого нормативного правового акта как возможность громко заявить о защите интересов своих избирателей, и любые попытки администрации региона индексировать ставки, в основном, оказывались безуспешными - большая их часть остается неизменной с 2007 года.

    Четыре года назад, в сентябре 2009 года, в разгар финансового кризиса, губернатор Сергей Антуфьев, следуя рекомендации правительства России, внес на рассмотрение депутатов облдумы предложение об увеличении ставок транспортного налога (на некоторые категории машин - в 2 раза). При этом он отметил, что по числу автомобилей на душу населения Смоленщина достигла четвертого места в России, при этом размер транспортного налога равен стоимости заправки бака. Через два месяца и ровно по той же причине, которую назвал губернатор, законопроект был отозван: депутаты заявили, что каждый третий житель региона имеет автомобиль, а потому повышение ставок транспортного налога неприемлемо.

    Правда, летом 2010 года выяснилось, что почти половина налогоплательщиков транспортный налог вообще не платит (еще в 2004 году неплательщиков было только 30 процентов), а размер общей задолженности по его уплате превысил 210 миллионов рублей. По сообщению управления ФНС по Смоленской области, в регионе насчитывается примерно 178 тысяч плательщиков транспортного налога, и 84 тысячи из них свои обязательства не исполнили. При этом около 90 процентов должников - владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил. Размер налога на тот момент не превышал для них тысячу рублей, а суммарная задолженность достигла 93 миллионов рублей.

    В таких условиях власти ничем особым не рисковали, приняв в августе 2011 года решение освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомашин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Все равно люди налог не платят, так зачем превращать их в преступников? Пусть уж лучше законно не платят. Теоретически же это решение обошлось дорожному фонду Смоленской области в 140 миллионов в 2012 году, и в сравнимую сумму - по итогам текущего года.

    Изменения в закон о транспортном налоге в Смоленской области вступят в силу с 1 января 2014 года. Вице-губернатор Игорь Скобелев рассчитывает, что благодаря им в областной бюджет дополнительно поступит 120-150 миллионов рублей. Будет ли одновременно проводиться работа по улучшению собираемости транспортного налога, пока неизвестно.

    Поделиться