Самое удивительное, что Deep Purple сомневались в том, стоит ли им записывать новый диск?! "У нас было семь лет счастливого гастролирования", - довольно вспоминал конец "нулевых" - начало "десятых" Ян Гиллан. Однако басист Роджер Гловер переубедил и его, и остальных. "Мы группа с историей, - рассказал он в интервью обозревателю "РГ". - И поэтому должны выпускать диски с новыми песнями!" В итоге 19-й студийный альбом Deep Purple стал первым в национальных хит-парадах Германии, Австрии, Норвегии и Чехии. А в России NOW What?! оказался третьим (уже через месяц после выхода заслужив "золотой сертификат" - за то, что 25.000 проданных копий альбома). При этом Deep Purple выпустили диск и на "виниловом" LP - для меломанов, любящих особенно качественный звук.
А на 8 ноября запланирован выход уже и двойного альбома NOW What?! Tour Edition. Он подготовлен специально к нынешнему туру. На первом диске собраны все 13 новых композиций, а на втором - концертные записи Deep Purple, сделанные этим летом в Германии, Швеции и Италии. Помимо Smoke On The Water, Fireball, Into The Fire, Strange Kind Of Woman и других классических композиций на нем окажутся и три новые песни с NOW What?! (название релиза точнее всего перевести как "А теперь что?!").
Новый альбом, выходом которого группа отмечает 45-летие (еще с тех давних пор в составе играет лихой барабанщик Ян Пейс с мощным и тяжелым поставленным ударом), и в самом деле очень хорош. И хотя на нем нет таких азартных скоростных боевиков, как Smoke On The Water, а большинство композиций - средне-темповые, NOW What?! впечатляет в первую очередь насыщенными, щедрыми на нюансы и драматизм мелодиями. А также - лихими соло и увлекательным соперничеством в споре за лидерство в треках гитары и клавишных. Ведь каждый из пятерых участников Deep Purple - яркая личность со своими вкусовыми привычками, темпераментом и манерой игры, а законы творчества, исконно существующие в группе, позволяют всем музыкантам свободно проявлять себя. Инструментальная игра у "глубоко-пурпурных" не служит в первую очередь аккомпанементом для вокала (как у многих иных коллективов), а является поводом для того, чтобы каждый из "великолепной пятерки" смог по максимуму выразить свое отношение к композициям. Поэтому в новых песнях много воздуха, простора, инструментальных вставок, смен ритма и настроения. И в итоге вся музыка звучит очень мощно, гармонично, слаженно и самобытно. Конечно же, так будет и в "Олимпийском", и в "Ледовом дворце"...