06.11.2013 12:32
    Поделиться

    Ставрополье учтет опыт Вятки при поддержке местных инициатив

    Проекту поддержки местных инициатив (ППМИ) на Ставрополье хотелось бы придать такой же импульс, какой он получил на Вятке. Такое заявление в ходе конференции "Реализация проекта по поддержке местных инициатив, опыт Кировской области и итоги проекта 2010-2013 годов, перспективы и стратегия развития в 2014 году" сделал Михаил Черныш, глава администрации Арзгирского сельского поселения Арзгирского района Ставропольского края.

    Несмотря на то, что Ставропольский край раньше Кировской области начал реализацию ППМИ совместно со Всемирным банком (2007 год против 2010-го), сегодня южане приехали перенимать опыт северян в этом деле.

    Вятка за четыре года увеличила объемы финансирования программы со стартовых 20 миллионов рублей до 300, охватив инициативами почти все поселения 39 районов области. По словам Дмитрия Матвеева, первого заместителя председателя регионального правительства, за четыре года в Кировской области реализовано 930 народных проектов на общую сумму порядка 900 миллионов рублей.

    На Ставрополье же, которое, как говорит межрегиональный представитель Всемирного банка Сергей Гридин, было пионером ППМИ, а Арзгирский район - пионером Ставрополья, программа слегка "зависла". Основной причиной пассивности населения - не только применительно к Ставрополскому краю - Гридин считает иждивенческие настроения, которые зачастую преобладают среди людей. В одном из регионов, услышав о старте программы ППМИ, 80 поселений района (всего их 95) сразу же вышли с заявками на участие.

    - Хотелок набралась пачка, - говорит Гридин, - общая сумма реализации предложенных к внедрению проектов составила более 800 миллионов рублей. Но когда заявители узнали, что здесь нужно участвовать и самим, а не просто требовать от власти неких благ, сумма снизилась до 60 миллионов рублей. А число участников, согласившихся пройти путь до конца, сократилось до 30.

    Инфантилизм поначалу мешал и Кировской области, но Вятка быстро сумела избавиться от этого "недуга".

    - Снижение иждивенческих настроений - главная цель, которую мы преследуем при реализации программы ППМИ, говорит Дмитрий Матвеев. - В отличие от Ставрополья, где внедрение местной инициативы может занимать период до двух лет, у нас каждый проект рассчитан на год.

    А потому, считают власти Кировской области, люди почти в режиме реального времени видят результаты действия программы. Плюсом для вятского варианта ППМИ является и то, что проект абсолютно прозрачен и честен - все критерии, условия участия доведены до населения.

    Правда, за четыре года вятской практики, по словам Матвеева, бывали случаи, когда администрация того или иного поселения пыталась продавить через ППМИ какой-то нужный ей проект. Но люди сразу же понимали, что это "не их дитя", и инициатива не получала всенародного одобрения.

    В Арзгирском районе Ставрополья, где пожароопасный период длится с мая по ноябрь, тоже считают, что доверие населения - главный козырь в реализации ППМИ.

    - Появилась идея относительно создания пожарных частей, - говорит Алексей Палагута, глава администрации Арзгирского района. - Федеральное участие (техника и обучение) сыграло немаловажную роль, в итоге появилась прекрасная пожарная часть на 12 рабочих мест…

    - По району молва пошла: программа работает, - продолжает Черныш. - Люди уже идут с вопросами "Когда же собрание?" Хотят тоже что-то сделать в своем поселении.

    Поделиться