Новости

07.11.2013 00:41
Рубрика: Экономика

Дешевле некуда

В Подмосковье появится новый аэропорт
Первый в стране аэропорт, ориентированный на лоукостерские, то есть дешевые перевозки, заработает через полтора года в подмосковном Жуковском. Об этом вчера сообщил журналистам губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Лоукост-перевозки - это новое направление отечественной авиаотрасли. Планируется, что услуги лоукостерских авиакомпаний будут обходиться пассажирам процентов на 30 дешевле - для этого в салонах самолетов увеличат количество посадочных мест за счет уменьшения расстояния между креслами и неоткидывающихся спинок и введут исключительно прямые продажи билетов. Первая российская компания-лоукостер появилась не так давно и, когда зашел разговор о том, где она разместится, выразила желание осесть в Жуковском. "Для нас это уникальная возможность сделать центр авиации, которым является этот город, активной площадкой", - признается Воробьев. - Свой аэропорт на территории - это всегда финансовая состоятельность муниципалитета, новые возможности для привлечения инвестиций, высокооплачиваемые рабочие места, хорошая транспортная обеспеченность жителей, которых в городском округе Жуковский и соседнем Раменском районе почти 500 тысяч человек".

Строго говоря, аэродром в городе уже есть. Он был построен еще в незапамятные времена, только используется вполсилы - в основном для международных салонов МАКС и испытаний, которые проводят местные специализирующиеся на авиастроении предприятия. Для того же, чтобы начать пассажирские перевозки, необходимо превратить аэродром в полноценный аэропорт, построив на его территории терминал. "И он будет построен, у нас уже есть договоренность об этом с госкорпорацией "Ростех", - утверждает глава региона.

Впрочем, отсутствие терминала не единственная преграда на пути к дешевым авиаперевозкам. Сегодня добраться до аэродрома в Жуковском можно только автомобильным транспортом, изрядно намучившись в пробках на подъезде к городу. Железнодорожное сообщение заканчивается за 3,5 километра - на станции "Отдых". А это значит, что аэроэкспрессы, которыми давно обеспечены и Шереметьево, и Домодедово, и Внуково, в новый аэропорт не пустишь. "Мы же хотим, чтобы пассажиры могли добраться до центра Москвы за 30-40 минут, - говорит губернатор. - Поэтому строительство железнодорожных путей в этом направлении - первостепенная задача".

Ее берет на себя ОАО "РЖД". А заодно в рамках проекта по созданию в Подмосковье наземного метро железнодорожники реконструируют 400 областных платформ. Их сделают крытыми, а на самых загруженных станциях еще и удлиненными - чтобы иметь возможность в часы пик пускать составы из 14 вагонов. Сейчас по области курсируют только 11-вагонные электрички, половина которых давно выработали свой ресурс и справедливо характеризуются пассажирами не иначе как "душегубки". Их тоже решено заменить на современные электропоезда, произведенные, что немаловажно, в Московской области. Это будут совсем другого качества поезда, очень комфортные, с вагонами бизнес-класса. Увеличится и общее количество подвижного состава - сегодня область обслуживают 418 электричек, но центральная пассажирская пригородная компания уже объявила о готовности добавить на маршруты еще 106 поездов.

По словам Воробьева, все запланированные железнодорожниками перемены рассчитаны на пять ближайших лет.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Московская область Губернатор Московской области Филиалы РГ Столица ЦФО Московская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники